Принципы организации диалогической речи на немецком языке

Львова, О.Д. (2021) Принципы организации диалогической речи на немецком языке. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 139-147. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Педагогика и психология №2 (1)-139-147.pdf] PDF - Опубликованная версия
584kB

Абстракт

Рассматривается диалогическая речевая деятельность студентов неязыковых факультетов вуза с позиции когнитивно-коммуникативного подхода. Анализируются продуктивные и рецептивные виды речевой деятельности и их роль в освоении языкового материала. Рассмотрены эффективные принципы организации диалога, а именно: учет общего фонда знаний участников диалогического пространства; комбинация заученного и спонтанного речевого компонента; отработка и запоминание определенных речевых структур; роль преподавателя как модератора диалогического общения; вопросно-ответное диалогическое единство; коммуникативные принципы информативности, достаточности и рациональности. На конкретных примерах показано, каким образом коммуникативные принципы позволяют преподавателю наблюдать за учебным процессом, управлять и контролировать диалогическую речь участников коммуникации

Абстракт (англ.)

The article examines the dialogical speech activity of non-linguistic students of the university from the cognitive-communicative approach standpoint. Productive and receptive types of speech activity and their role in the development of language material are analyzed. The effective principles of organizing the dialogue are considered, namely: considering the general fund of knowledge of the participants in the dialogue area; a combination of a learned and spontaneous speech component; working out and memorizing certain speech structures; the teacher’s role as a moderator of dialogical communication; question-and-answer dialogical unity; communicative principles of information content, sufficiency and rationality. Specific examples show how the communicative principles allow the teacher to observe the educational process, manage and control the dialogical speech of the participants in the communication

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ЛЬВОВА Олеся Дмитриевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков гуманитарных факультетов ФГБОУ «Тверской государственный университет».
Ключевые слова:диалогическое единство, речевая деятельность, управление диалогом, коммуникативные принципы, продуктивные и рецептивные виды речевой деятельности
Ключевые слова (англ.):dialogical unity, speech activity, dialogue management, communicative principles, productive and receptive types of speech activity
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров > 378.1 Организация высшего образования. Организация работы высшего учебного заведения > 378.14 Организация учебной работы > 378.147 Методы обучения. Формы преподавания
8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение > 81 Лингвистика. Языкознание. Языки > 81'36 Грамматика.
8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение > 81 Лингвистика. Языкознание. Языки > 811 Языки естественные и искусственные > 811.1 Индоевропейские языки в целом > 811.11 Германские языки > 811.112 Другие западногерманские языки > 811.112.2 Немецкий литературный письменный язык
Подразделения:Университеты > Тверской государственный университет
ID Code:10675
Deposited On:26 Июл 2021 09:40
Последнее изменение:26 Июл 2021 09:40

Repository Staff Only: item control page