Изучение мотивационной включенности студентов в учебную деятельность на основе цифрового следа

Крылова, М.А. (2021) Изучение мотивационной включенности студентов в учебную деятельность на основе цифрового следа. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 77-86. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Педагогика №4 ПЕЧАТЬ-77-86.pdf] PDF - Опубликованная версия
779kB

Абстракт

Представлен опыт анализа цифрового следа студента с точки зрения выявления степени мотивационной включенности в учебную деятельность в электронной образовательной среде вуза. Параметрами для оценки мотивационной включенности стали степень осознанности мотива, его сила и устойчивость, эмоциональная наполненность мотива, побуждения к действиям, предложенные Н.Л. Карповой. Данные цифрового следа выбирались: 1) из слов и фраз, прямо говорящих об отношении к выполняемой деятельности; 2) вопросов к преподавателю по содержанию; 3) фактов использования знаков препинания для выражения экспрессии, смайлов, эмодзи, гифок, картинок; 4) факта наличия аватарки как наиболее общего выражения отношения к данной деятельности; 5) по оригинальности способа выполнения задания; 6) включению дополнительного материала, не предусмотренного заданием; 7) проценту оригинальности с помощью программы антиплагиат; 8) факту выполнения задания в срок. Для анализа цифрового следа использовались только данные активности студента в электронной образовательной среде вуза без привлечения данных социальных сетей

Абстракт (англ.)

The article presents the experience of analyzing a student's digital footprint from the point of view of identifying the degree of motivational involvement in educational activities in the electronic educational environment of the university. The parameters for assessing motivational involvement were the degree of awareness of the motive, its strength and stability, the emotional fullness of the motive, the motivation for action proposed by N.L. Karpova. The digital trace data were selected from 1) words and phrases that directly speak about the attitude to the activity performed, 2) questions to the teacher on the content, 3) the facts of using punctuation marks to express expression, emoticons, emojis, gifs, pictures, 4) the fact of having an avatar as the most general expression of attitude to this activity, as well as 5) the originality of the way the task is performed, 6) the inclusion of additional material not provided for by the task, 7) the percentage of originality with the help of the antiplagiarism program and 8) the fact of completing the task on time. To analyze the digital footprint, only the data of the student's activity in the electronic educational environment of the university was used, without the involvement of data from social networks

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:КРЫЛОВА Марина Андреевна – канд. психол. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии начального образования, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет».
Ключевые слова:мотивационная включенность, уровень мотивационной включенности, осознанность, сила, устойчивость, эмоциональная наполненность мотива, электронная образовательная среда вуза, цифровой след
Ключевые слова (англ.):motivational involvement, level of motivational involvement, awareness, strength, stability, emotional fullness of motive, electronic educational environment of the university, digital footprint
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 371 Организация воспитания и образования. Школоведение > 371.1 Руководство. Персонал учебного заведения > 371.12 Преподавательский и воспитательский состав учебного заведения
Подразделения:Университеты > Тверской государственный университет
ID Code:10976
Deposited On:28 Дек 2021 13:20
Последнее изменение:28 Дек 2021 13:20

Repository Staff Only: item control page