Цховребов, А.С. (2022) К проблеме отбора сложных структур научного стиля речи. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 196-204. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
617kB |
Абстракт
Приведен анализ сложных структур научного стиля речи: методом сплошной выборки проанализированы учебники профессионального цикла, по которым осуществляется процесс обучения иностранных студентов будущей специальности в инженерно-техническом вузе. В работе отобраны сложные структуры с сочинительной связью, в употреблении которых испытывают потребность иностранцынефилологи в учебно-профессиональной сфере, поскольку сведений о сложном предложении, полученных на подготовительном курсе, недостаточно для понимания и воспроизведения специфических моделей синтаксиса научного стиля речи. В ходе исследования установлен круг сложных предложений, которым необходимо обучать иностранцев на продвинутом этапе. Проведенный анализ сложных структур, выделенных в текстах дисциплин профессионального цикла, позволит разработать методическую стратегию обучения данным сложным синтаксических моделям иностранцев-нефилологов инженерно-технического профиля на продвинутом этапе (В2)
Абстракт (англ.)
The article provides an analysis of the complex structures of the scientific style of speech, namely, the textbooks of the professional cycle are analyzed by the continuous sampling method, according to which the process of teaching foreign students of the future specialty in an engineering and technical university is carried out. The paper selects complex structures with a compositional connection, the use of which is needed by non-philologists in the educational and professional field, since the information about a complex sentence received during the preparatory course is not enough to understand and reproduce specific models of the syntax of scientific style of speech. In the course of the study, a range of complex proposals has been identified that need to be taught to foreigners at an advanced stage. The analysis of complex structures highlighted in the texts of the disciplines of the professional cycle will allow us to develop a methodological strategy for teaching these complex syntactic models to foreigners-nonphilologists of engineering and technical profile at an advanced stage (B2)
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | ЦХОВРЕБОВ Алан Солтанович – кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет». |
Ключевые слова: | сложное предложение, синтаксис, методика, научный стиль речи, учебник, гуманитарный цикл, инженерно-технический профиль |
Ключевые слова (англ.): | complex sentence, syntax, methodology, scientific style of speech, textbook, humanitarian cycle, engineering and technical profile |
Категории: | 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 372 Содержание и форма деятельности в дошкольном воспитании и начальном обучении. Учебные предметы всех стадий обучения и типов школ > 372.8 Преподавание отдельных учебных предметов > 372.881.1 Обучение языкам > 372.881.161.1 русскому |
Подразделения: | Университеты > Санкт-Петербургский государственный университет |
ID Code: | 11621 |
Deposited On: | 07 Ноя 2022 13:48 |
Последнее изменение: | 07 Ноя 2022 13:48 |
Repository Staff Only: item control page