Методика разработки занятий по экономике для учащихся основной школы на тему: «переход к рыночной экономике в России»

Кузнецов, В.П. и Романовская, Е.В. и Бакулина, Н.А. (2022) Методика разработки занятий по экономике для учащихся основной школы на тему: «переход к рыночной экономике в России». Вестник ТвГУ. Серия: Экономика и управление (4). С. 149-156. ISSN 2219-1453

[thumbnail of ЭКОНОМИКА_4_2022_1КОРРЕКТНЫЙ-149-156.pdf] PDF - Опубликованная версия
628kB

Абстракт

Система преподавания экономики как учебной дисциплины в средней школе зачастую весьма формализована и лишь опосредованно ориентирована на приложение в рамках конкретных функций курса, как основы представлений школьника об экономических отношениях, активным субъектом которых он уже становится. Основная проблематика преподавания экономики заключается в излишней теоретизации учебной программы в комплексе с практическим отсутствием личностной ориентированности процесса обучения, что провоцирует падение познавательного интереса учащихся. Причинами данных проблем могут быть как отсутствие преподавателей, знающих свой предмет на высоком уровне, так и посредственные, а иногда и попросту устаревшие учебники и учебные пособия. Цель статьи – на основе заданной совокупности педагогических и методических технологий выстроить концептуальную образовательную линию, используемую для проектирования занятий по экономике для учащихся основной школы. Научная новизна исследования заключается в обосновании концептуальной основы построения структуры занятий по экономике в общеобразовательной школе, в частности для решения проблемы низкого интереса со стороны школьников к данной учебной дисциплине. Опираясь на полученные выводы, темой исследования был выбран «Переход к рыночной экономике в России». Актуальность этой темы заключается в проблемном характере представления её в рамках преподавания дисциплины «Экономика» в общеобразовательной школе с точки зрения концепции личностно-ориентированного обучения

Абстракт (англ.)

The system of teaching economics as an academic discipline in secondary school is often very formalized and only indirectly focused on the application within the specific functions of the course, as the basis of the student's ideas about economic relations, of which he is already becoming an active subject. The main problem lies in the excessive theorization of the curriculum, in combination with the practical absence of a personal orientation of the learning process, which provokes a drop in the cognitive interest of students. The reasons for these problems can be both the lack of teachers who know their subject at a high level, and mediocre, and sometimes simply outdated textbooks and manuals. Having conducted a primary analysis of primary economic education within the framework of secondary school, it is possible to identify with full confidence a number of main directions, the development of which will contribute to solving the problem of low interest on the part of schoolchildren in this academic discipline. Firstly, it is the personal orientation of economic education: the student must understand why he is studying this particular topic, in turn, the task of the teacher is to provide the student with sufficient educational apparatus to build his own educational trajectory. Secondly, the teacher should strive to build the development of each topic in such a way that the entire volume of theoretical material is provided and supported by both practical activities and real-life examples and interdisciplinary connections (with history, social studies, mathematics). Based on the findings, the topic of the study was chosen "Transition to a market economy in Russia". The relevance of this topic lies in the problematic nature of its presentation in the framework of teaching the discipline "Economics" in a general educational school from the point of view of the concept of personality-oriented learning

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:КУЗНЕЦОВ Виктор Павлович – доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой «Экономика предприятия», факультет управления и социально-технических сервисов, ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», 603000, Нижегородская область, город Нижний Новгород, Россия, РОМАНОВСКАЯ Елена Вадимовна – кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика предприятия», факультет управления и социально-технических сервисов, ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», 603000, Нижегородская область, город Нижний Новгород, Россия БАКУЛИНА Наталья Александровна – магистрант 2 курса, ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», 603000, Нижегородская область, город Нижний Новгород, Россия,
Ключевые слова:экономическое обучение; качество образования; система преподавания; средства обучения; учебный процесс; экономические системы; средства обучения; учебный процесс; экономические системы
Ключевые слова (англ.):economic training; quality of education; teaching system; teaching tools; educational process; economic systems
Категории:3 Общественные науки
3 Общественные науки > 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки
3 Общественные науки > 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки > 330 Экономические науки в целом. Политическая экономия
Подразделения:Университеты > Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
ID Code:11728
Deposited On:28 Дек 2022 06:59
Последнее изменение:28 Дек 2022 06:59

Repository Staff Only: item control page