Дидактико-методические особенности обучения анализу художественного текста на иностранном языке

Воскресенская, С.Ю (2023) Дидактико-методические особенности обучения анализу художественного текста на иностранном языке. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). pp. 163-175. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА_1_2023_В ПЕЧАТЬ (1)-163-175.pdf] PDF - Published Version
762kB

Abstract

Рассматривается комплекс дидактико-методических вопросов организации обучения анализу художественного текста в рамках дисциплины «Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (немецкий)»; обосновываются критерии отбора текстов для аналитического чтения, описываются типы заданий к ним. Процесс обучения строится с учетом дидактических принципов наглядности, доступности, сознательности и активности, связи теории с практикой. Ключевым формируемым умением является умение ставить вопросы к тексту. Для достижения данной цели обучающийся должен знать законы построения текста, особенности жанра, уметь выявлять интенции автора и т.п.

Abstract (en)

The paper reviews a set of issues concerning the didactics and methodology of teaching analysis of literary texts as part of the class «Practical Course on Conversation in the First Foreign Language (German)», substantiates the criteria for selecting texts used for analytical reading, and describes the types of tasks related to such texts which need to be completed. The teaching process focuses on the didactic principles of clarity, intelligibility, awareness and activity, linking together theory and practice. A key skill to be developed is the ability to ask questions to the text. To achieve this goal, students should know the text composition principles and genre specifics, identify the author's intentions, etc

Item Type:Article
Additional Information:ВОСКРЕСЕНСКАЯ Светлана Юрьевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и истории обучения иностранным языкам и немецкой филологии ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет».
Uncontrolled Keywords:аналитическое чтение на иностранных языках (немецком языке), компетентностный подход, принципы дидактики, методы дидактики, рефлексия
Keywords (en):analytical reading in foreign languages (German), competency building approach, didactic principles, didactic methods, reflection
Subjects:8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение > 81 Лингвистика. Языкознание. Языки > 811 Языки естественные и искусственные > 811.1 Индоевропейские языки в целом > 811.11 Германские языки > 811.112 Другие западногерманские языки > 811.112.2 Немецкий литературный письменный язык
Divisions:Университеты > TverSU > Faculties > Inyaz > Кафедра теории и истории обучениям иностранным языкам и немецкой филологии
ID Code:12002
Deposited On:16 May 2023 13:47
Last Modified:16 May 2023 13:47

Repository Staff Only: item control page