Покрытан, П.А. (2023) К дискуссии о преподавании экономической теории. Вестник ТвГУ. Серия: Экономика и управление (2). С. 192-199. ISSN 2219-1453
PDF
- Опубликованная версия
640kB |
Абстракт
Статья вскрывает ряд проблем, ограничивающих понимание условий, формирующих движение современной системы образования в российском обществе. Отмечается, что традиционные оценки недостатков российской системы образования в большинстве случаев основаны на эмпирически обыденных наблюдениях, ухватывающих внешне воспринимаемые события как достаточные, а потому абстрактные, то есть не требующие проверки на теоретическом уровне познания. Показано, что ползучий эмпиризм ограничивает научное понимание происходящих в образовании негативных явлений и не даёт возможности выработки научно обоснованных рекомендаций по их нейтрализации. В этом состоит научная новизна представляемого материала. Цель статьи – представить суждения научной критики выступлений отдельных участников конференции в Финансовом университете и привлечь внимание к наследию отечественной педагогики, использование которой в настоящее время особенно важно
Абстракт (англ.)
The article reveals a number of problems that limit the understanding of the conditions that form the movement of the modern education system in Russian society. It is noted that traditional estimates of the shortcomings of the Russian education system in most cases are based on empirically ordinary observations that grasp externally perceived events as sufficient, and therefore abstract, that is, not requiring verification at the theoretical level of knowledge. It has been shown that creeping empiricism limits the scientific understanding of negative phenomena occurring in education and does not make it possible to develop scientifically based recommendations for their neutralization. This is the scientific novelty of the presented material. The purpose of the article is to present the judgments of scientific criticism of the speeches of individual participants of the conference at the Financial University and to draw attention to the legacy of Russian pedagogy, the use of which is currently particularly topical
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | ПОКРЫТАН Павел Анатольевич – доктор экономических наук, профессор, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова». |
Ключевые слова: | образование, производственные отношения, политическая экономия, В.А. Сухомлинский, империализм |
Ключевые слова (англ.): | education, industrial relations, political economy, V.A. Sukhomlinsky, imperialism |
Категории: | 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.01 Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.) |
Подразделения: | Университеты > Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова |
ID Code: | 12109 |
Deposited On: | 13 Июл 2023 08:06 |
Последнее изменение: | 13 Июл 2023 08:06 |
Repository Staff Only: item control page