Педагогическое сопровождение познавательного развития детей раннего возраста

Галкина, Л.Н. и Васильева, В.С. (2023) Педагогическое сопровождение познавательного развития детей раннего возраста. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 158-166. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА_3_2023_В ПЕЧАТЬ-158-166.pdf] PDF - Опубликованная версия
822kB

Абстракт

Рассматриваются особенности педагогического сопровождения познавательного развития детей раннего возраста с учетом личностнодеятельностного подхода. В основе педагогического сопровождения познавательного развития рассматривается потребность ребенка в сенсорной познавательной активности. В качестве основного аспекта педагогического сопровождения познавательного развития детей раннего возраста выступает организация образовательного процесса, который предполагает реализацию содержания, использование адекватных возрасту детей методов и приемов обучения, связанных с освоением предметного мира с позиции цвета, формы, количества, величины, ориентировки в пространстве, формы организации обучения, а также обогащение развивающей предметно-пространственной среды. Выявлены особенности познавательного развития детей раннего возраста, которые позволяют определить специфику педагогического сопровождения в соответствии с этапами: мотивационно-организационным, содержательно-деятельностным, рефлексивно-игровым

Абстракт (англ.)

The article discusses the features of pedagogical support for the cognitive development of young children, taking into account the personal-activity approach. The pedagogical support of cognitive development is based on the child's need for sensory cognitive activity. The main aspect of pedagogical support for the cognitive development of young children is the organization of the educational process, which involves the implementation of the content, the use of age-appropriate teaching methods and techniques related to the development of the subject world from the perspective of color, shape, quantity, magnitude, orientation in space, forms of organization of learning, as well as the enrichment of the developing subject-spatial Wednesday. The features of the cognitive development of young children are revealed, which allow us todetermine the specifics of pedagogical support. Pedagogical support of cognitive development of young children is carried out byaccording to the stages: motivational-organizational, content-activity, reflexive-game stage

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ГАЛКИНА Людмила Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории, методики и менеджмента дошкольного образования, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет». ВАСИЛЬЕВА Виктория Сергеевна – кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета инклюзивного и коррекционного образования, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет».
Ключевые слова:познавательное развитие, педагогическое сопровождение, этапы педагогического сопровождения: мотивационно-организационный, содержательно-деятельностный, рефлексивно-игровой, личностно-деятельностный подход
Ключевые слова (англ.):cognitive development, pedagogical support, stages of pedagogical support: motivational-organizational, content-activity, reflexive-game, personal-activity approach
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 373 Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения > 373.2 Дошкольное обучение
Подразделения:Университеты > Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
ID Code:12213
Deposited On:23 Окт 2023 08:03
Последнее изменение:23 Окт 2023 08:03

Repository Staff Only: item control page