Обухова, Л.А. и Попова, О.А. и Орлихина, Н.Е. (2023) Распространённые тактики педагогической поддержки в дошкольной образовательной организации. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 177-183. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
608kB |
Абстракт
В настоящей статье рассматривается значение педагогической поддержки и уточняется её сущность применительно к дошкольному возрасту и использованию воспитателями в образовательном процессе дошкольных образовательных организаций. Приводится сравнительный анализ назначения и использования известных тактик педагогической поддержки (защита, помощь, содействие, взаимодействие) в дошкольной образовательной организации. Гипотезой исследования служит предположение о том, что комплексное и систематическое использование воспитателями детского сада существующих тактик педагогической поддержки способствует развитию воображения у дошкольников. Целью исследования является определение результативности использования разработанных ранее тактик педагогической поддержки для развития творческого воображения. Выделены принципы педагогической поддержки дошкольников: доброжелательность, безоценочность, безопасность, сотрудничество, ориентация на интересы и возрастные возможности ребенка, ориентация на игру
Абстракт (англ.)
This article discusses the importance of pedagogical support and clarifies its essence in relation to preschool age and the use of preschool educational organizations by educators in the educational process. A comparative analysis of the appointment and use of known tactics of pedagogical support (protection, assistance, assistance, interaction) in a preschool educational organization is given. The hypothesis of the study is the assumption that the complex and systematic use of existing pedagogical support tactics by kindergarten teachers contributes to the development of imagination in preschoolers. The purpose of the study is to determine the effectiveness of using previously developed pedagogical support tactics for the development of creative imagination. The principles of pedagogical support for preschoolers are singled out: benevolence, non-judgmental, safety, cooperation, orientation to the interests and age capabilities of the child, orientation to the game
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | ОБУХОВА Людмила Александровна – доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник – заведующий сектором научно-публицистической деятельности, ГБУ ДПО Воронежской области «Институт развития образования имени Н.Ф. Бунакова». ПОПОВА Ольга Анатольевна - доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет». ОРЛИХИНА Наталья Евгеньевна – доктор педагогических наук, профессор, помощник первого заместителя председателя, Тульская областная Дума, профессор кафедры психологии и педагогики, АНО ВО «Международная полицейская академия ВПА». |
Ключевые слова: | дошкольное образование; образовательный процесс; принцип; педагогическая поддержка; тактика поддержки; творческое воображение |
Ключевые слова (англ.): | preschool education; educational process; principle; pedagogical support; support tactics; creative imagination |
Категории: | 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 373 Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения > 373.2 Дошкольное обучение |
Подразделения: | Другие организации > Тульская областная Дума, г. Тула Институты, НИИ > Институт развития образования, Воронеж Университеты > Тверской государственный университет Академии > Международная полицейская академия ВПА, г. Тула |
ID Code: | 12215 |
Deposited On: | 23 Окт 2023 08:17 |
Последнее изменение: | 23 Окт 2023 08:17 |
Repository Staff Only: item control page