Готовность к профессиональному выбору старшеклассников на этапе их допрофессионального развития

Гайдамашко, И.В. and Егоренко, Т.А. (2024) Готовность к профессиональному выбору старшеклассников на этапе их допрофессионального развития. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). pp. 51-59. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА_1_2024_В ПЕЧАТЬ-51-59.pdf] PDF - Published Version
862kB

Abstract

Рассматривается понятие «готовность к профессиональному выбору на этапе допрофессионального развития». Представлены результаты исследования сформированности готовности старшеклассников к профессиональному выбору. В исследовании приняли участие 200 старшеклассников московских школ гуманитарного профиля: 109 человек обучается в 10 классе, 91 – в 11 классе. Полученные в исследовании данные подтверждены методами математико-статистической обработки данных. Результаты показывают, что неготовность к профессиональному выбору подкрепляется неосознанностью внутренних индивидуально значимых и социально значимых мотивов, несформированностью способности к планированию своего будущего. Психологическое сопровождение профессионального становления старшеклассника на этапе допрофессионального развития позволит активизировать внимание к себе, исследовать возможные варианты построения профессионального будущего и выбрать наиболее подходящий для себя

Abstract (en)

The article deals with the concept of readiness for professional choice at the stage of pre-professional development. The results of the study of the degree of formation of high school students' readiness for professional choice are presented. The study involved 200 high school students of Moscow schools studying in the humanitarian profile: 109 people studying in the 10th grade, 91 – in the 11th grade. The data obtained in the study were confirmed by methods of mathematical and statistical data processing. The results show that unpreparedness for professional choice is supported by the unconsciousness of internal individually significant and socially significant motives, not formed ability to plan their future. Psychological support of high school students' professional development at the stage of pre-professional development will allow to activate attention to themselves, to explore possible options for building a professional future and to choose the most suitable one for themselves

Item Type:Article
Additional Information:ГАЙДАМАШКО Игорь Вячеславович – доктор психологических наук, профессор, академик РАО, и.о. ректора ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет». ЕГОРЕНКО Татьяна Анатольевна – кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова», ФГБОУ ВО «Московский государственный психологопедагогический университет».
Uncontrolled Keywords:профессиональное становление, допрофессиональное развитие, готовность к профессиональному выбору, профессиональная идентичность, мотивы профессионального выбора, построение жизненных перспектив
Keywords (en):professional formation, pre-professional development, readiness for professional choice, professional identity, motives of professional choice, building life prospects
Subjects:1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.99 Прочие вопросы психологии
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.04 Воспитание и обучение с учетом индивидуальных особенностей. Консультирование
Divisions:Университеты > Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва
Университеты > Сочинский государственный университет, г. Сочи
ID Code:12567
Deposited On:27 Mar 2024 12:43
Last Modified:27 Mar 2024 12:43

Repository Staff Only: item control page