Авдонина, О.С. и Войтикова, М.А. (2024) Современный портрет педагога-наставника в образовательном пространстве вуз. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 20-27. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
1MB |
Абстракт
Представлены результаты эмпирического исследования психологических особенностей личности и профессиональной деятельности современного педагога-наставника, осуществляющего свою профессиональную деятельность в высших учебных заведениях. Авторы уделили внимание изучению содержания психологического портрета современного педагога-наставника на основании опроса студентов высших учебных заведений Москвы и Московской области. Выборку респондентов составили бакалавры, магистры и аспиранты, обучающиеся на факультетах естественных и гуманитарных наук. Результаты исследования наглядно представлены в таблицах и диаграммах
Абстракт (англ.)
The presented research includes the results of a theoretical review and an empirical study of the psychological characteristics of the personality of a modern teacher-mentor, including those who carry out their professional activities in higher educational institutions. The study involved 104 respondents – students aged 19 to 35 years old studying at higher educational institutions in Moscow and the Moscow region. The respondents were asked to answer questions concerning the professional sphere of modern teachers, the psychological qualities of the personality of a teacher-mentor, the definition of the very concept of «teacher-mentor», to assess the qualities, competencies, skills of a modern teacher-mentor, taking into account the priority for the formation of a psychological portrait. The assessment was carried out by the respondents on a scale from 0 to 10 points, the results of the responses were processed using statistical methods (the average value was determined). As a result of the research, six significant blocks were identified that form the psychological portrait of a modern teacher-mentor working in higher educational institutions: professional ethics, competence, knowledge of modern digital technologies, additional professional education in the field of psychology, creative approach to work, sense of humor. The respondents placed an important emphasis on three blocks: professional ethics, knowledge of modern digital technologies, and a sense of humor
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | АВДОНИНА Оксана Сергеевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии труда и психологического консультирования ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения» (141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24); ВОЙТИКОВА Марина Андреевна – кандидат психологических наук, начальник управления кадров ФГБНУ «Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований» (125009, Москва, ул. Моховая, д. 9, стр. 4) |
Ключевые слова: | психологический портрет современного педагоганаставника, личностно-профессиональные качества педагоганаставника, специфика профессиональной деятельности специалистов, психологические особенности личности педагога-наставника |
Ключевые слова (англ.): | the psychological portrait of a modern teacher-mentor, the personal and professional qualities of a teacher-mentor, the specifics of the professional activity of specialists, the psychological characteristics of the personality of a teacher-mentor |
Категории: | 3 Общественные науки 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.01 Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.) 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.01 Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.) > 37.013 Общая теория воспитания и обучения. Отдельные направления педагогики |
Подразделения: | Университеты > Государственный университет просвещения, г. Мытищи, Московская область Другие организации > Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований, г. Москва |
ID Code: | 12972 |
Deposited On: | 10 Окт 2024 08:35 |
Последнее изменение: | 10 Окт 2024 09:19 |
Repository Staff Only: item control page