Опыт психологического сопровождения профессиональной деятельности педагогов адаптивного спорта

Ветвицкая, Т.В. и Бонкало, Т.И. (2024) Опыт психологического сопровождения профессиональной деятельности педагогов адаптивного спорта. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 28-37. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА и ПСИХОЛОГИЯ_3_2024_В ПЕЧАТЬ-28-37.pdf] PDF - Опубликованная версия
1MB

Абстракт

Представлены результаты исследования, направленного на выявление эффективности программ психологического сопровождения профессиональной деятельности педагогов адаптивного спорта, реализуемых в ГБОУ «Центр «Динамика» г. Санкт-Петербурга. В исследовании приняли участие 28 специалистов. Тренерский состав представлял такие виды спорта, как танцы на колясках, бочча, следжхоккей, художественная гимнастика. Они составили экспериментальную группу, где в течение одного года реализовывались программы психологического сопровождения их трудовой деятельности, направленные на коррекцию их трудовой мотивации, повышение их психологической подготовки к работе в инклюзивных группах. Контрольная группа состояла из такого же количества тренеров, того же пола и возраста. Исследовались уровень удовлетворенности трудом и ведущие мотивы профессиональной деятельности современного тренерского состава, работающего в условиях инклюзивных моделей учебно-тренировочного процесса. Установлено, что реализация специальных программ психологического сопровождения педагогов адаптивного спорта, работающих в условиях инклюзивного физического воспитания, способствует переориентации тренеров с позиций достижения высоких результатов воспитанников в паралимпийском спорте на позицию оказания детям с особенностями в развитии помощи в их интеграции в общество, их физической реабилитации за счет организации гармоничного общения и взаимодействия с юными спортсменами без ограничений в здоровье, что влечет за собой повышение степени их удовлетворенности своим профессиональным трудом

Абстракт (англ.)

The article presents the results of the study aimed at identifying the effectiveness of programs of psychological support of professional activities of adaptive sports teachers implemented in the State Budgetary Educational Institution «Center "Dinamika"» of the city of St. Petersburg. The study involved 28 specialists. The coaching staff represented such sports as wheelchair dancing, boccia, sledge hockey, rhythmic gymnastics. They formed an experimental group, where for one year programs of psychological support of their work activities were implemented, aimed at correcting their work motivation, improving their psychological preparation for work in inclusive groups. The control group consisted of the same number of coaches, the same gender and age. The following were studied: the level of job satisfaction and the leading motives of professional activity of the modern coaching staff working in the conditions of inclusive models of the educational and training process. It has been established that the implementation of special programs of psychological support for adaptive sports teachers working in the context of inclusive physical education helps to reorient coaches from the position of achieving high results for students in Paralympic sports to the position of providing children with special needs with assistance in their integration into society, their physical rehabilitation by organizing harmonious communication and interaction with young athletes without health restrictions, which entails an increase in the degree of their satisfaction with their professional work

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ВЕТВИЦКАЯ Татьяна Владимировна – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования им. К.Д. Ушинского» (191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, 11-13, литера А); руководитель психологической службы, ГБОУ «Школа № 616» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, «Центр абилитации с индивидуальными формами обучения «Динамика» (190020, Санкт-Петербург, улица Курляндская, дом 29, литера А); ВЕТВИЦКАЯ Татьяна Владимировна – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования им. К.Д. Ушинского» (191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, 11-13, литера А); руководитель психологической службы, ГБОУ «Школа № 616» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, «Центр абилитации с индивидуальными формами обучения «Динамика» (190020, Санкт-Петербург, улица Курляндская, дом 29, литера А)
Ключевые слова:профессиональные мотивы, адаптивный спорт, инклюзия, мультдисциплинарность, психологическое сопровождение
Ключевые слова (англ.):professional motives, adaptive sports, inclusion, multidisciplinary, psychological support
Категории:1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология
1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.92 Развитие и формирование психики. Сравнительная психология
Подразделения:Академии > Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Другие организации > ГБОУ «Центр «Динамика», г. Санкт-Петербург
Другие организации > Школа № 616, г. Санкт-Петербург
Другие организации > Департамента здравоохранения города Москвы
ID Code:12973
Deposited On:10 Окт 2024 09:18
Последнее изменение:10 Окт 2024 09:18

Repository Staff Only: item control page