Зубарева, Н.П. (2024) Основные тенденции развития китайского дистанционного образования и их применимость в условиях современной России. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 203-212. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
717kB |
Абстракт
Объектом данного исследования является дистанционное образование в современном Китае. Актуальность работы обусловлена тем, что дистанционное образование представляет собой активно развивающуюся и перспективную сферу образовательной системы Китая, эффективные практики которой могли бы дать положительные результаты в случае адаптации к условиям образовательной системы Российской Федерации. Цель исследования заключается в выявлении ряда ведущих тенденций в развитии дистанционного образования в Китае на современном этапе. Для достижения данной цели были использованы методы педагогического исследования, опирающиеся на системный, диалектический и междисциплинарный подходы к изучению современного состояния развития дистанционного образования в Китае. На основе изучения и анализа научной литературы и иных официальных и статистических источников автор приводит сравнительную характеристику условий реализации дистанционного образования в России и в Китае. Наличие схожих условий и проблем в российском и китайском обществе приводит автора к выводу о принципиальной применимости и востребованности дальнейшего изучения указанных тенденций в целях их адаптации к условиям российской образовательной практики
Абстракт (англ.)
The object of this study is distance education in modern China. The relevance of the work is due to the fact that distance education is an actively developing area of the Chinese educational system, effective practices of which could give positive results if adapted to the conditions of the educational system of Russia. The purpose of the study is to identify leading trends in the development of distance education in China. To achieve this goal, pedagogical research methods based on systematic, dialectical and interdisciplinary approaches to the study of the development of distance education in China were used. Based on the analysis of scientific literature and other official and statistical sources, the author provides a comparative description of the conditions for the implementation of distance education in Russia and China. Similar conditions and problems in Russian and Chinese society leads the author to the conclusion about the fundamental applicability and relevance of further study of these trends in order to adapt them to the conditions of Russian educational practice
Repository Staff Only: item control page