Основные тенденции развития китайского дистанционного образования и их применимость в условиях современной России

Зубарева, Н.П. (2024) Основные тенденции развития китайского дистанционного образования и их применимость в условиях современной России. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 203-212. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА и ПСИХОЛОГИЯ_3_2024_В ПЕЧАТЬ-203-212.pdf] PDF - Опубликованная версия
717kB

Абстракт

Объектом данного исследования является дистанционное образование в современном Китае. Актуальность работы обусловлена тем, что дистанционное образование представляет собой активно развивающуюся и перспективную сферу образовательной системы Китая, эффективные практики которой могли бы дать положительные результаты в случае адаптации к условиям образовательной системы Российской Федерации. Цель исследования заключается в выявлении ряда ведущих тенденций в развитии дистанционного образования в Китае на современном этапе. Для достижения данной цели были использованы методы педагогического исследования, опирающиеся на системный, диалектический и междисциплинарный подходы к изучению современного состояния развития дистанционного образования в Китае. На основе изучения и анализа научной литературы и иных официальных и статистических источников автор приводит сравнительную характеристику условий реализации дистанционного образования в России и в Китае. Наличие схожих условий и проблем в российском и китайском обществе приводит автора к выводу о принципиальной применимости и востребованности дальнейшего изучения указанных тенденций в целях их адаптации к условиям российской образовательной практики

Абстракт (англ.)

The object of this study is distance education in modern China. The relevance of the work is due to the fact that distance education is an actively developing area of the Chinese educational system, effective practices of which could give positive results if adapted to the conditions of the educational system of Russia. The purpose of the study is to identify leading trends in the development of distance education in China. To achieve this goal, pedagogical research methods based on systematic, dialectical and interdisciplinary approaches to the study of the development of distance education in China were used. Based on the analysis of scientific literature and other official and statistical sources, the author provides a comparative description of the conditions for the implementation of distance education in Russia and China. Similar conditions and problems in Russian and Chinese society leads the author to the conclusion about the fundamental applicability and relevance of further study of these trends in order to adapt them to the conditions of Russian educational practice

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ЗУБАРЕВА Наталья Павловна – аспирант, ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» (344002, г. Ростов-наДону, ул. Большая Садовая, д. 69)
Ключевые слова:дистанционное образование в Китае, трансформация образовательной системы современной России, инновации в дистанционном образовании
Ключевые слова (англ.):distance education in China, the transformation of the educational system of modern Russia, innovations in distance education
Категории:3 Общественные науки
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.01 Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.)
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.01 Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.) > 37.014 Политика в области образования. Работа в области образования и общественность.
Подразделения:Университеты > Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), г. Ростов-на-Дону
ID Code:12989
Deposited On:11 Окт 2024 06:06
Последнее изменение:11 Окт 2024 06:06

Repository Staff Only: item control page