Кононыхина, В.Б. (2024) Исследование эмоционального интеллекта и психологических ресурсов у студентов гуманитарных и технических направлений подготовки. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 213-220. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
713kB |
Абстракт
В статье представлены результаты исследования, позволяющие рассмотреть особенности эмоционального интеллекта и психологических ресурсов у студентов гуманитарных и технических направлений подготовки. В результате выявлены различия со всеми компонентами внутриличностного и общего эмоционального интеллекта, которые выражены у студентов технических направлений подготовки. Личностная черта «дружелюбие», уровень ситуативной и личностной тревожности, стратегии поведения в стрессовых ситуациях – «эмоциональная ориентация» и «избегание» – выражены у студентов гуманитарных направлений подготовки. Личностная черта «эмоциональная стабильность» и поведение в конфликте «соперничество» выражены у студентов технических направлений подготовки. Уровень осознанности и внимательности, показатели жизнестойкости («общий показатель жизнестойкости» и его составляющие «вовлеченность», «контроль», «принятие риска») у студентов гуманитарных и технических направлений подготовки одинаковые
Абстракт (англ.)
The article presents the results of a study that allows us to consider the features of emotional intelligence and psychological resources in students of humanities and technical fields of study. As a result, differences were revealed in all components of intrapersonal and general emotional intelligence, which are expressed in students of technical fields of study. Students of the humanities have a pronounced personality trait of «friendliness», the level of situational and personal anxiety, strategies of behavior in stressful situations – «emotional orientation» and «avoidance». Students of technical training areas have a pronounced personality trait «emotional stability» and conflict behavior «rivalry». The level of awareness and attentiveness, indicators of resilience («general indicator of resilience» and its components «engagement», «control», «risk taking») are the same for students of humanities and technical specialties
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | КОНОНЫХИНА Василина Борисовна – аспирант, АНО ВО «Российский новый университет» (105005, Москва, ул. Радио, 22) |
Ключевые слова: | эмоциональный интеллект, психологические ресурсы, различия, личностные черты, тревожность, стили поведения, стресс, конфликт, студенты |
Ключевые слова (англ.): | emotional intelligence, psychological resources, differences, personality traits, anxiety, behavioral styles, stress, conflict, students |
Категории: | 1 Философские науки. Психология 1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология |
Подразделения: | Университеты > Российский новый университет, г. Москва |
ID Code: | 12990 |
Deposited On: | 11 Окт 2024 06:10 |
Последнее изменение: | 11 Окт 2024 06:10 |
Repository Staff Only: item control page