Шмагина, М.В. (2024) Мотивирующие речевые жанры в педагогическом взаимодействии «учитель – ученик». Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 244-252. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
713kB |
Абстракт
Актуальность исследования обусловлена потребностью педагогов в управлении учебной мотивацией школьников с помощью продуктивных инструментов, важнейшими из которых являются речевые жанры мотивационного дискурса. Цель исследования – систематизировать и описать речевые жанры мотивационного дискурса учителя и определить условия реализации их мотивирующей функции в педагогическом взаимодействии «учитель – ученик». Новизна исследования состоит в системном анализе речевых жанров похвалы, одобрения, поощрения и благодарности как мотивирующих в педагогическом взаимодействии «учитель – ученик». В результате исследования уточнены определения речевых жанров похвала, одобрение, поощрение, благодарность с учетом их мотивирующей функции; обосновано их выделение в группу мотивирующих речевых жанров, реализуемых в условиях педагогического взаимодействия «учитель – ученик»; сформулированы рекомендации по применению описанных речевых жанров в педагогической деятельности учителя
Абстракт (англ.)
The relevance of the study is due to the need of teachers to manage the educational motivation of schoolchildren with the help of productive tools, the most important of which are speech genres of motivational discourse. The objective of the study is to systematize and describe the speech genres of the teacher’s motivational discourse and determine the conditions for the implementation of their motivating function in the teacher-pupil’ pedagogical interaction. The novelty of the study lies in the systematic analysis of the speech genres of praise, approval, encouragement and gratitude as motivating in teacher-pupil’pedagogical interaction. As a result of the study, the author clarified the definitions of the speech genres praise, approval, encouragement, gratitude, taking into account their motivating function; justified their identification into the group of motivating speech genres implemented in the conditions of pedagogical interaction between teacher and student; formulated recommendations for the use of the described speech genres in the pedagogical activities of the teacher
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | ШМАГИНА Марина Вячеславовна – аспирант ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (170100, г. Тверь, ул. Желябова, 33), автор тренинг-игры «Мастер коммуникации», директор АНО МЦТИ «Мастер коммуникации», директор ООО «Системное решение» (170041, г. Тверь, ул. Волынская, 71А |
Ключевые слова: | профессиональная деятельность учителя, учебная мотивация, мотивирование, речевой жанр, мотивирующий речевой жанр, похвала, одобрение, поощрение, благодарность |
Ключевые слова (англ.): | professional activity of a teacher, educational motivation, call to action, speech genre, motivating speech genre, praise, approval, encouragement, gratitude |
Категории: | 3 Общественные науки 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 371 Организация воспитания и образования. Школоведение 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 371 Организация воспитания и образования. Школоведение > 371.3 Методы обучения. Формы преподавания. Формы получения образования 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 371 Организация воспитания и образования. Школоведение > 371.3 Методы обучения. Формы преподавания. Формы получения образования > 371.38 Практические методы обучения |
Подразделения: | Другие организации > АНО МЦТИ «Мастер коммуникации», г. Тверь Университеты > Тверской государственный университет > |
ID Code: | 12993 |
Deposited On: | 11 Окт 2024 06:44 |
Последнее изменение: | 11 Окт 2024 06:44 |
Repository Staff Only: item control page