Бегалов, Б.А. и Жуковская, И.Е. и Мирзахидов, А.Ю. (2024) Сфера услуг как драйвер экономического развития страны в эпоху цифровизации (на примере Республики Узбекистан). Вестник ТвГУ. Серия: Экономика и управление (3). С. 45-57. ISSN 2219-1453
PDF
- Опубликованная версия
1MB |
Абстракт
Целью статьи является анализ сферы услуг в Республике Узбекистан в условиях цифровой трансформации экономики и выявление на его основе инновационных технологий, необходимых для эффективного развития страны и повышения уровня жизни ее населения. В работе показано, что инновационное развитие экономки страны немыслимо без эффективного использования современных методик и цифрового инструментария. Авторы констатируют, что сектор услуг представляет собой важный аспект экономической и социальной жизни, который охватывает практически все сферы человеческой деятельности. Представленные в статье положения показывают, что ключевую роль в развитии сферы услуг играет технологический прогресс. Внедрение современных технологий не только сокращает временные рамки предоставления услуг, но и повышает их эффективность, расширяя разнообразие предложения. Примеры тому – использование цифровых платформ, облачных технологий и искусственного интеллекта, что способствует оптимизации взаимодействия между предприятиями и клиентами. Научная новизна работы заключается в проведении исследования влияния цифровых технологических решений на развитие сферы услуг и выявлении лучших практик для дальнейшего их использования в отраслях и сферах экономки. Согласно полученным результатам исследования, можно утверждать, что прогресс в развитии сферы услуг коррелирует с общеэкономическим развитием страны. Быстроменяющиеся технологические требования и постоянное развитие рынка услуг создают потребность в высококвалифицированных сотрудниках. Повышение квалификации рабочей силы становится не только стратегической необходимостью для предприятий в сфере услуг, но и движущей силой инноваций, качественного обслуживания клиентов и обеспечения устойчивого роста в условиях расширяющегося бизнес-пространства. Таким образом, в условиях мировой цифровизации экономических процессов, внедрение передовых технологических решений, расширение объема и качества услуг является одним из важных факторов эффективного развития, конкурентоспособности страны и повышения уровня жизни населения
Абстракт (англ.)
The purpose of the article is to analyze the service sector in the Republic of Uzbekistan in the context of the digital transformation of the economy and to identify, on its basis, innovative technologies and methods for improving the professional skills of service workers, necessary for the effective development of regions and improving the standard of living of the country's population. This paper shows that the innovative development of the country’s economy is unthinkable without the effective use of modern techniques and digital tools. In addition, the authors state that the service sector is an important aspect of social and economic life and covers almost all areas of human activity. The provisions presented in the article show that technological progress plays a key role in the development of the service sector. The introduction of modern technologies not only reduces the time frame for providing services, but also increases their efficiency, expanding the variety of offers. Examples of this include the use of digital platforms, cloud technologies and artificial intelligence, which help optimize interactions between businesses and customers. The scientific novelty of this work lies in conducting a study on the impact of digital technological solutions on the development of the service sector and identifying best practices for their further use in industries and areas of the economy. According to the results of the study conducted by the authors, it can be argued that progress in the development of the service sector correlates with the overall economic development of the country. Rapidly changing technological requirements and the constant development of the service market create a need for highly qualified employees. Upskilling the workforce is becoming not only a strategic imperative for service businesses, but also a driver of innovation, superior customer service and sustainable growth in an expanding business landscape. Thus, in the context of the global digitalization of economic processes, the introduction of advanced technological solutions, expansion of the volume and quality of services is one of the important factors in the effective development, competitiveness of the country and improving the standard of living of the population
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | БЕГАЛОВ Баходир Абдусаломович – доктор экономических наук, профессор, директор Агентства статистики при Президенте Республики Узбекистан (100170, Республика Узбекистан, г. Ташкент, проспект Мустакиллик, 63); ЖУКОВСКАЯ Ирина Евгеньевна – доктор экономических наук, профессор кафедры бизнес–информатика ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (125993, г. Москва, Ленинградский проспект, 49); МИРЗАХИДОВ Абдугафир Юлдашевич – начальник управления статистики сферы услуг Агентства статистики при Президенте Республики Узбекистан (100170, Республика Узбекистан, г. Ташкент, проспект Мустакиллик, 63); |
Ключевые слова: | сектор услуг, экономический потенциал, цифровые технологии, социально-экономическое развитие, предпринимательство, инновации, конкурентоспособность страны |
Ключевые слова (англ.): | service sector, economic potential, digital technologies, socioeconomic development, entrepreneurship, innovation, country competitiveness |
Категории: | 3 Общественные науки 3 Общественные науки > 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки 3 Общественные науки > 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки > 338 Экономическое положение. Экономическая политика. Управление и планирование в экономике. Производство. Услуги. Цены 3 Общественные науки > 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки > 338 Экономическое положение. Экономическая политика. Управление и планирование в экономике. Производство. Услуги. Цены > 338.2 Экономическая политика. Управление и планирование в экономике |
Подразделения: | Другие организации > Агентство статистики при Президенте Республики Узбекистан, г. Ташкент Университеты > Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва |
ID Code: | 14205 |
Deposited On: | 19 Ноя 2024 05:33 |
Последнее изменение: | 19 Ноя 2024 05:33 |
Repository Staff Only: item control page