Оттачивая критические навыки в диспуте: логика ценностного рассуждения

Суханова, Н.П. (2024) Оттачивая критические навыки в диспуте: логика ценностного рассуждения. Вестник ТвГУ. Серия: Философия (3). С. 116-124. ISSN 1997-9908

[thumbnail of ФИЛОСОФИЯ_3_2024 уменьш-116-124.pdf] PDF - Опубликованная версия
633kB

Абстракт

Исследуется программа «Логика и критическое мышление» в части выявления ценностей и оценок как основы диспута. Целью проводимого анализа является обнаружение методологических установок, необходимых для успешного выстраивания аргументации, рефлексивное осознание которых способствует росту критических мыслительных навыков учащихся. Ценности, играющие принципиальную роль в жизнедеятельности человека, рассматриваются как фундамент точки зрения в процессе принятия решения. Показывается нетривиальность проблемы с учетом того, что достижение желаемого результата в диспуте требует уточнения платформы ценностей, выстраивания ценностной иерархии, реконструирования ценностных ориентиров в основании позиции оппонента. Фиксируется вариабельный характер категории «ценности». Аксиологический подход представляется для спецификации ценностных отношений в сопряженности с изучением языковых выражений. Устанавливаются практические достижения, полученные участниками программы курса в части тематики диспута и ценностей. Акцентируется внимание на детализации критических навыков как значимом итоге образовательного проекта. Следует констатировать, что закрепление программы по логике и критическому мышлению в корпусе преподаваемых университетских дисциплин требует дальнейшего обсуждения научным сообществом ее философскометодологических основ

Абстракт (англ.)

The program «Logic and Critical Thinking» is being examined in terms of identifying values and assessments as the basis of debate. The purpose of the analysis is to discover the methodological guidelines necessary for the successful construction of argumentation, the reflective awareness of which contributes to the growth of students' critical thinking skills. Values that play a fundamental role in human life are considered as the foundation of a point of view in the decisionmaking process. The non-trivial nature of the problem is shown, taking into account the fact that achieving the desired result in a dispute requires clarifying the platform of values, building a value hierarchy, and reconstructing the value guidelines at the basis of the opponent’s position. The variable nature of the «value» category is recorded. An axiological approach is presented for the specification of value relations in conjunction with the study of linguistic expressions. Practical achievements obtained by participants in the course program regarding the topic of debate and values are established. Attention is focused on the detailing of critical skills as a significant outcome of the educational project. It should be noted that the consolidation of the program on logic and critical thinking in the body of taught university disciplines requires further discussion by the scientific community of its philosophical and methodological foundations

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:СУХАНОВА Наталья Петровна – кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры философии и гуманитарных наук ФГБОУ ВО «Новосибирскийгосударственный университет экономики и управления «НИНХ», г. Новосибирск
Ключевые слова:образование, логика, критическое мышление, ценности, методология, диспут, язык
Ключевые слова (англ.):education, logic, critical thinking, values, methodology, debate,language
Категории:1 Философские науки. Психология > 16 Логика. Теория познания. Методология и логика науки
1 Философские науки. Психология > 16 Логика. Теория познания. Методология и логика науки > 167 Методология научного исследования
Подразделения:Университеты > Новосибирский государственный университет экономики и управления, г. Новосибирск
ID Code:14334
Deposited On:11 Дек 2024 07:14
Последнее изменение:11 Дек 2024 07:14

Repository Staff Only: item control page