Универсальный язык в современной исторической фантастике (на примере романа С. Топфера «Призраки Иеронима Босха»)

Ищенко, Н.С. (2024) Универсальный язык в современной исторической фантастике (на примере романа С. Топфера «Призраки Иеронима Босха»). Вестник ТвГУ. Серия: Философия (3). С. 147-161. ISSN 1997-9908

[thumbnail of ФИЛОСОФИЯ_3_2024 уменьш-147-161.pdf] PDF - Опубликованная версия
1MB

Абстракт

Исследуется диалектика универсальности и насилия в современном фантастическом романе Сарториуса Топфера «Призраки Иеронима Босха», одной из тем которого является поиск общего языка. Идея универсального языка, позволяющего описывать реальность и тем самым предписывать человеку нормы поведения, восходит к представлению об универсальном языке Адама в католических культурах Западной Европы. Актуальность поисков универсального языка в современном мире обусловлена ростом культурных конфликтов на фоне дискредитации нарративов модерна о взаимосвязи прогресса и разума. Процесс деструкции смыслового пространства в романе развивается в судьбах персонажей картин Иеронима Босха, в первую очередь триптиха «Сад земных наслаждений». В исследовании показано, что универсальным языком оказывается язык насилия, связывающий три части картины, другие картины Босха и разные миры в романе

Абстракт (англ.)

The paper explores the dialectic of universality and violence in Sartorius Topfer's modern fantasy novel «The Ghosts of Hieronymus Bosch», one of the themes of which is the search for a common language. The idea of a universal language that allows describing reality and thereby prescribing norms of behavior to a person goes back to the idea of Adam's universal language in Catholic cultures of Western Europe. The relevance of the search for a universal language in the modern world is due to the growth of cultural conflicts against the background of discrediting modern narratives about the relationship between progress and reason. The process of destruction of semantic space in the novel develops in the fates of the characters in Hieronymus Bosch's paintings, primarily the triptych «Garden of Earthly Delights». The study shows that the universal language turns out to be the language of violence, linking the three parts of the painting, other Bosch paintings and different worlds in the novel

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ИЩЕНКО Нина Сергеевна – кандидат философских наук, доцент кафедры философии, ФГБОУ ВО «Луганский государственный аграрный университет имени К. Е. Ворошилова», г. Луганск
Ключевые слова:текст, универсальный язык, Умберто Эко, Иероним Босх, насилие, Сад земных наслаждений, Елена Хаецкая
Ключевые слова (англ.):text, universal language, Umberto Eco, Hieronymus Bosch, violence, The Garden of Earthly Delights, Elena Khaetskaya
Категории:1 Философские науки. Психология > 14 Философские системы. Метафизико-онтологические концепции. > 141 Виды концепции
1 Философские науки. Психология
1 Философские науки. Психология > 14 Философские системы. Метафизико-онтологические концепции.
1 Философские науки. Психология > 14 Философские системы. Метафизико-онтологические концепции. > 141.31 Схоластика
Подразделения:Университеты > Луганский государственный аграрный университет», г. Луганск, Луганская Народная Республика
ID Code:14337
Deposited On:11 Дек 2024 08:06
Последнее изменение:11 Дек 2024 08:06

Repository Staff Only: item control page