Метакогнитивные умения как ресурс успешности педагогической деятельности

Ромашко, Ю.С. и Горская, Г.Б. (2024) Метакогнитивные умения как ресурс успешности педагогической деятельности. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 6-16. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА_4_2024_В ПЕЧАТЬ-6-16.pdf] PDF - Опубликованная версия
629kB

Абстракт

В исследовании установлены особенности эффективности профессиональной деятельности у педагогов по физической культуре в группах с разным уровнем развития метакогнитивных умений. Проведение кластерного анализа свидетельствует о ресурсных возможностях метакогнитивных умений. Корреляционный анализ показал, что метакогнитивные умения по регулированию своего эмоционального состояния и планированию решений проблемы включаются в повышение эффективности деятельности у педагогов по физической культуре, отнесенных к кластеру с высокими показателями метакогнитивных умений. В кластере с низкими показателями метакогнитивных умений педагоги в большей степени ориентированы на организацию решения проблемы в текущем моменте

Абстракт (англ.)

The study revealed the features of self-efficacy in professional activities, readiness for professional and pedagogical self-development and professional apathy among physical education teachers in groups with different levels of metacognitive skills development. Cluster analysis shows the resource potential of metacognitive skills. Correlation analysis within clusters to determine the relationship of metacognitive skills with the components of professional activity effectiveness allowed us to establish that in the first cluster, the ability to regulate one's own emotional state, plan a problem solution in advance and create models for its implementation are included in improving the effectiveness of physical education teachers. In the second cluster, teachers are more focused on organizing a problem solution in the current moment

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:РОМАШКО Юлия Сергеевна – старший преподаватель кафедры психологии ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» (350015, г. Краснодар, ул. Буденного, д. 161); ГОРСКАЯ Галина Борисовна – доктор психологических наук, профессор кафедры психологии ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» (350015, г. Краснодар, ул. Буденного, д. 161
Ключевые слова:метакогнитивные процессы, метакогнитивные умения, самоэффективность, профессиональная апатия, педагог
Ключевые слова (англ.):metacognitive processes, metacognitive skills, self-efficacy, professional apathy, teacher
Категории:1 Философские науки. Психология
1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология
Подразделения:Университеты > Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар
ID Code:14348
Deposited On:12 Дек 2024 05:34
Последнее изменение:12 Дек 2024 05:34

Repository Staff Only: item control page