Ульянина, О.А. и Хазимуллин, О.М. (2024) Особенности развития личности дошкольников. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 17-28. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
628kB |
Абстракт
В статье рассматриваются подходы к возрастной периодизации в отечественной психологии, освещаются особенности развития личности и высших психических функций в дошкольном возрасте. Анализируются основные научные подходы к описанию характеристик данного возрастного периода: нейропсихологический, культурно-исторический, деятельностный, личностно-ориентированный, диалогический, аксиологический, системный подходы, а также гуманистическая педагогика. Описываются особенности образования и воспитания дошкольников. Развитие ребенка дошкольного возраста рассматривается в контексте изменений в физиологической, интеллектуальной, эмоционально-волевой сферах посредством ведущего вида деятельности – игры
Абстракт (англ.)
The article discusses approaches to age periodization in Russian psychology, highlights the features of personality development and higher mental functions in preschool age. The main scientific approaches to the description of the characteristics of this age period are analyzed: neuropsychological, culturalhistorical, activity-based, personality-oriented, dialogical, axiological, systemic approaches, as well as humanistic pedagogy. The features of education and upbringing of preschoolers are described. The development of a preschool child is considered in the context of changes in the physiological, intellectual, emotional and volitional spheres through the leading type of activity - play
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | УЛЬЯНИНА Ольга Александровна – доктор психологических наук, доцент, Член-корреспондент РАО, Руководитель Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», (127051, ул. Сретенка, 29); ХАЗИМУЛЛИН Олег Максимович – руководитель отдела цифровой трансформации психологической службы в системе образования Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (127051, ул. Сретенка, 29) |
Ключевые слова: | дошкольник, личность, возрастная психология, высшие психические функции, развитие, воспитание, обучение |
Ключевые слова (англ.): | preschooler, personality, age psychology, higher mental functions, development, upbringing, training |
Категории: | 1 Философские науки. Психология 1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология 1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.92 Развитие и формирование психики. Сравнительная психология 1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.92 Развитие и формирование психики. Сравнительная психология > 159.923 Психологические типы. Индивидуальная психология. Личность. Психология характера. Идеосинкразия. Типы личностей |
Подразделения: | Университеты > Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва |
ID Code: | 14349 |
Deposited On: | 12 Дек 2024 05:46 |
Последнее изменение: | 12 Дек 2024 05:46 |
Repository Staff Only: item control page