Володина, Л.О. и Селяков, Ю.Л. (2024) Методологические подходы к современному кадетскому образованию в Российской Федерации. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 149-158. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
628kB |
Абстракт
Статья посвящена изучению сущности и содержания современного кадетского образования. Опора на комплекс методологических подходов позволила интерпретировать его как историко-культурный феномен российского государства (культурологический и аксиологический) и определить педагогический потенциал социокультурной образовательной среды (средовой и компетентностный) профильных кадетских классов. В этом состоит цель данной статьи. В качестве основных использовался метод анализа научной литературы, нормативных документов, регулирующих деятельность кадетских учреждений. Полученные результаты позволяют сделать вывод, что содержание современного кадетского образования представляет собой синтез традиционного и инновационного, оно нацелено на возрождение и передачу будущим поколениям ценностей, сформированных в отечественной культуре на протяжении исторического развития государства
Абстракт (англ.)
The article is devoted to the study of the essence and content of modern cadet education. Relying on a set of methodological approaches made it possible to interpret it as a historical and cultural phenomenon of the Russian state (culturological and axiological) and to determine the pedagogical potential of the socio–cultural educational environment (environmental and competence) of specialized cadet classes. This is the purpose of this article. The main method used was the analysis of scientific literature, normative documents regulating the activities of cadet institutions. The results obtained allow us to conclude that the content of modern cadet education is a synthesis of traditional and innovative, it is aimed at reviving and transmitting to future generations the values formed in the national culture throughout the historical development of the state
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | ВОЛОДИНА Лариса Олеговна – доктор педагогических наук, доцент, директор Вологодского научного центра Российской академии образования ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» (160000, г. Вологда, ул. Ленина, 15); СЕЛЯКОВ Юрий Леонидович – старший преподаватель кафедры физической подготовки инженерно-экономического факультета ФКОУ ВО «Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний» (160002, г. Вологда, ул. Щетинина, 2) |
Ключевые слова: | кадетское образование, методологический подход, традиции, инновации, профильные кадетские классы, социокультурная образовательная среда, социокультурная образовательная среда профильных кадетских классов |
Ключевые слова (англ.): | cadet education, methodological approach, pedagogical traditions, pedagogical innovations, socio-cultural educational environment of specialized cadet classes |
Категории: | 3 Общественные науки 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 373 Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 373 Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения > 373.1 Организация учебного процесса в общеобразовательной школе |
Подразделения: | Институты, НИИ > Вологодский институт права и экономики ФСИН России Университеты > Вологодский государственный университет |
ID Code: | 14361 |
Deposited On: | 12 Дек 2024 07:30 |
Последнее изменение: | 12 Дек 2024 07:30 |
Repository Staff Only: item control page