Крапивник, Е.В. (2024) Фонемно-графемная транспозиция в обучении китайских студентов. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 202-211. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
736kB |
Абстракт
В статье представлен опыт создания учебно-методических материалов для формирования слухопроизносительных навыков у китайских студентов при обучении их русскому языку. Обобщив практический опыт преподавания русского языка как иностранного в китайской аудитории, используя методы наблюдения, опроса и интроспекции, автор выявил ряд общих признаков, характеризующих русские и китайские звуки, что легло в основу представленного в статье описания русских звуко-буквенных соответствий, переведенного на родной язык учащихся. Автором выявлены дидактические возможности использования фонемнографемной транспозиции в краткосрочном обучении: как представляется, описания русских звуко-буквенных соответствий, выполненные с учетом фонетических особенностей родного языка учащихся и сопровождаемые комментарием на этом языке, позволяют компактно представить фонетический материал, повысить уровень сознательности и самостоятельности студентов в обучении, оптимизировать и интенсифицировать процесс формирования у учащихся базовых фонетических навыков
Абстракт (англ.)
The article presents the experience of creating teaching materials for the formation of auditory pronunciation skills among teaching Russian to Chinese. Summarizing the practical experience of teaching Russian as a foreign language to a Chinese audience, using the methods of observation, survey and introspection, the author identified a number of common features characterizing Russian and Chinese sounds, which formed the basis of the description of the sound-letter correspondences of the Russian language, translated into Chinese. The author identified didactic possibilities of using phoneme-grapheme transposition in short-term training. It seems that descriptions of Russian sound-letter correspondences, made taking into account the phonetic features of the students' native language and accompanied by a commentary in this language, allow for a compact presentation of phonetic material, increasing the level of students' awareness and independence in learning, optimizing and intensifying the process of forming students' basic phonetic skills
Repository Staff Only: item control page