Борисова, Е.В. (2024) Математическое мышление будущих инженеров. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 222-231. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
641kB |
Абстракт
Рассмотрен аспект становления математического мышления, в его широком понимании, как условия повышения уровня образованности современного студента. Выделены типы математического мышления и его влияние на подготовку кадров для нового технологического уклада. Представлены результаты обработки данных исследования по теме «зачем нужна математика?» в группах инженерных направлений, с общим числом опрошенных 185 человек. Обсуждены особенности восприятия изучаемого вопроса студентами разных курсов. Подтверждена гипотеза, что имеет место превалирование прикладного восприятия в изучении математики. Отмечен потенциал организационных условий и методических подходов, как средств развития персонализированных типов математического мышления
Абстракт (англ.)
The aspect of formation of mathematical thinking, in its broad sense, as a condition for increasing the level of education of modern students is considered. The types of mathematical thinking and its influence on personnel training for the new technological mode are highlighted. The results of processing the research data on «why do we need maths?» in engineering groups with a total number of 185 respondents are presented. The peculiarities of perception of the studied question by students of different courses are discussed. The hypothesis that there is a prevalence of applied perception in the study of mathematics is confirmed. The potential of organisational conditions and methodological approaches in the light of the development of personalised types of mathematical thinking is noted
Repository Staff Only: item control page