Формирование позитивного самоотношения через развитие адаптивных стратегий совладания у стигматизированных подростков

Борзенко, Д.Д. (2024) Формирование позитивного самоотношения через развитие адаптивных стратегий совладания у стигматизированных подростков. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 244-255. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА_4_2024_В ПЕЧАТЬ-244-255.pdf] PDF - Опубликованная версия
675kB

Абстракт

Статья включает в себя результат исследовательской работы по изучению влияния развития адаптивных стратегий совладания на развитие позитивного самоотношения стигматизированных подростков в образовательной среде, темы, вносящей важный вклад в создание психологически безопасной среды в образовательных организациях. Автор устанавливает взаимосвязь компонентов самоотношения и стратегий совладания, описывает формирующий эксперимент, направленный на формирование позитивного самоотношения через развитие адаптивных стратегий совладания у подростков, подвергшихся стигматизации, представляет результаты эксперимента. Была использована методика «Исследования самоотношения» С.Р. Пантелеева и опросник «Способы совладающего поведения» Р. Лазаруса и С. Фолкмана (в адаптации Т.Л. Крюковой и др.). В результате проведения психолого-педагогической программы подростки стали чаще использовать адаптивные стратегии совладания, а показатели их самоотношения улучшились

Абстракт (англ.)

This article presents the result of a study devoted to the study of the influence of adaptive coping strategies on the formation of a positive self-attitude in adolescents who have experienced stigmatization in an educational environment. This research makes an important contribution to the creation of a psychologically safe atmosphere in educational institutions. The author of the article identifies the relationship between the components of self-attitude and coping strategies, and also describes a formative experiment aimed at forming a positive self-attitude through the development of adaptive strategies in adolescents who have been stigmatized. The article presents the results of the experiment. The following methods were used in the course of the study: The methodology of «Self-attitude research» by S. R. Panteleev; Questionnaire «Methods of coping behavior» by R. Lazarus and S. Folkman (adapted by T. L. Kryukova and others)

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:БОРЗЕНКО Дарья Дмитриевна – аспирант, младший научный сотрудник, БУ ВО ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» (628417, Ханты-Мансийский а.о., г. Сургут, ул. 50 лет ВЛКСМ, 10/2)
Ключевые слова:стигматизация, стигматизированные подростки, адаптивные стратегии совладания, самоотношение подростков, совладающее поведение подростков
Ключевые слова (англ.):stigmatization, stigmatized adolescents, adaptive coping strategies, adolescent self-attitude, coping behavior of adolescents
Категории:1 Философские науки. Психология
1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология
1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.99 Прочие вопросы психологии
Подразделения:Университеты > Сургутский государственный педагогический университет», г. Сургут
ID Code:14370
Deposited On:16 Дек 2024 05:27
Последнее изменение:16 Дек 2024 05:27

Repository Staff Only: item control page