Ильин, В.В. и Кокоева, И.А. и Родин, П.Н. и Сапегина, О.П. (2024) Духовно- нравственное измерение отечественного образования. Вестник ТвГУ. Серия: Философия (4). С. 73-85. ISSN 1997-9908
PDF
- Опубликованная версия
663kB |
Абстракт
Исходя из эссенциальной трактовки образования как культивации полноценного патриотично настроенного специалиста, живущего интересами «большого» общества, уточнить профессиональную миссию педагоганаставника, решающего и судьбу общества, и судьбу человека. Применяются стандартные приемы научного поиска в лице индукции, дедукции, традукции, абдукции; общенаучные установки сравнительноисторического, проблемно-тематического подходов; общеметодологические регулятивы диалектической парадигмы рассмотрения предметных сторон явлений, содержательной реконструкции природы вещей. Демонстрируется: учительский, наставнический труд есть духовноподъемное мощение пути неофита гуманитарными «абсолютами», встраивающими в родовое вершение истории. Образовательный процесс через умело, профессионально действующего своего субъекта приобщает ученика к культуре, духовности, человечности, национальным святыням с утрированием толерантности в вопросах конфессионального, этнического сотрудничества. Обобщения, выводы исследования могут найти применение в совершенствовании научно-образовательного процесса в российской высшей и средней школе
Абстракт (англ.)
Based on the essential interpretation of education as the cultivation of a fullfledged patriotic specialist living in the interests of a «big» society, to clarify the professional mission of a teacher-mentor who decides both the fate of society and the fate of a person. Standard methods of scientific search are used in the face of induction, deduction, adduction, abduction; general scientific attitudes of comparative historical, problem-thematic approaches; general methodological regulatives of the dialectical paradigm of considering the subject sides of phenomena, meaningful reconstruction of the nature of things. It is demonstrated that teaching and mentoring work is a spiritually uplifting paving of the path of the neophyte with humanitarian «absolutes» that embed in the generic fulfillment of history. The educational process, through a skilfully, professionally acting subject, introduces the student to culture, spirituality, humanity, national shrines with an exaggeration of tolerance in matters of confessional and ethnic cooperation. The generalizations and conclusions of the study can be used to improve the scientific and educational process in Russian higher and secondary schools
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | ИЛЬИН Виктор Васильевич – доктор философских наук, профессор кафедры общественных наук, ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)», (Калужский филиал), г. Калуга; КОКОЕВА Ирина Александровна – ассистент кафедры непрерывного образования Центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки, ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения», г. Москва; РОДИН Павел Николаевич – кандидат философских наук, доцент кафедры философии, ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения», г. Москва; САПЕГИНА Ольга Петровна – кандидат экономических наук, доцент кафедры общественных наук ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)», (Калужский филиал), г. Калуга |
Ключевые слова: | образование, культура, общественное служение |
Ключевые слова (англ.): | education, culture, public service |
Категории: | 1 Философские науки. Психология 1 Философские науки. Психология > 13 Философия духа. Метафизика духовной жизни 1 Философские науки. Психология > 13 Философия духа. Метафизика духовной жизни > 130.1 Общие понятия и законы 1 Философские науки. Психология > 13 Философия духа. Метафизика духовной жизни > 130.1 Общие понятия и законы > 130.12 Законы духовной жизни 1 Философские науки. Психология > 13 Философия духа. Метафизика духовной жизни > 130.1 Общие понятия и законы > 130.12 Законы духовной жизни > 130.122 Познание и понимание духовного |
Подразделения: | Университеты > Московский государственный технический университет (МГТУ им. Н.Э. Баумана), г. Москва Университеты > Государственный университет просвещения, г. Москва |
ID Code: | 14479 |
Deposited On: | 22 Янв 2025 05:22 |
Последнее изменение: | 22 Янв 2025 05:29 |
Repository Staff Only: item control page