Чегринцова, С.В. и Чегринцова, В.Н. (2025) Влияние стиля управления на уровень субъективного благополучия сотрудников образовательной организации. Вестник ТвГУ. Серия: Экономика и управление (1). С. 248-259. ISSN 2219-1453
![]() |
PDF
- Опубликованная версия
639kB |
Абстракт
Статья посвящена исследованию влияния стиля управления на субъективное благополучие работников образовательной организации. Цель статьи заключается в определении силы и характера взаимосвязи стиля управления и уровня субъективного благополучия сотрудников. Основными задачами исследования стали выявление и идентификация стилей управления и элементов субъективного благополучия персонала; обобщение результатов анализа влияния стиля управления на социальнопсихологический климат в трудовом коллективе, удовлетворенность трудом, мотивацию персонала и др.; эмпирическое исследования связи стиля управления и уровня субъективного благополучия; соотнесение актуальных черт и характеристик современного преподавателя с элементами субъективного благополучия. Объектом исследования выступили работники образовательной организации. В ходе исследования применялись методы анализа, сравнения, обобщения, анкетирования и др. Установлено, что в трудовом коллективе, где доминирует коллегиальный стиль управления, создаются предпосылки для формирования высокой степени субъективного благополучия работника. Это способствует реализации основных характеристик психологического портрета современного идеального преподавателя в практической деятельности. Новизна статьи заключается в попытке эмпирическим путем доказать связь между стилем управления и уровнем субъективного благополучия сотрудников образовательной организации, а также в соотнесении основных актуальных черт и характеристик личности современного преподавателя и элементов субъективного благополучия
Абстракт (англ.)
Статья посвящена исследованию влияния стиля управления на субъективное благополучие работников образовательной организации. Цель статьи заключается в определении силы и характера взаимосвязи стиля управления и уровня субъективного благополучия сотрудников. Основными задачами исследования стали выявление и идентификация стилей управления и элементов субъективного благополучия персонала; обобщение результатов анализа влияния стиля управления на социальнопсихологический климат в трудовом коллективе, удовлетворенность трудом, мотивацию персонала и др.; эмпирическое исследования связи стиля управления и уровня субъективного благополучия; соотнесение актуальных черт и характеристик современного преподавателя с элементами субъективного благополучия. Объектом исследования выступили работники образовательной организации. В ходе исследования применялись методы анализа, сравнения, обобщения, анкетирования и др. Установлено, что в трудовом коллективе, где доминирует коллегиальный стиль управления, создаются предпосылки для формирования высокой степени субъективного благополучия работника. Это способствует реализации основных характеристик психологического портрета современного идеального преподавателя в практической деятельности. Новизна статьи заключается в попытке эмпирическим путем доказать связь между стилем управления и уровнем субъективного благополучия сотрудников образовательной организации, а также в соотнесении основных актуальных черт и характеристик личности современного преподавателя и элементов субъективного благополучия
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | ЧЕГРИНЦОВА Светлана Васильевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры экономики предприятия и менеджмента Института экономики и управления, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет». ЧЕГРИНЦОВА Валерия Николаевна – студент 2 курса магистратуры кафедры экономики предприятия и менеджмента Института экономики и управления, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет». |
Ключевые слова: | руководитель, стили управления, работники, образовательная организация, субъективное благополучие, социально-психологический климат, удовлетворенность трудом и жизнью, психологический портрет преподавателя |
Ключевые слова (англ.): | руководитель, стили управления, работники, образовательная организация, субъективное благополучие, социально-психологический климат, удовлетворенность трудом и жизнью, психологический портрет преподавателя |
Категории: | 3 Общественные науки > 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки > 331 Труд. Работодатели. Трудящиеся. Наука о труде. Экономика труда. Организация труда |
Подразделения: | Университеты > Тверской государственный университет: Институт экономики и управления. Кафедра экономики предприятия и менеджмента |
ID Code: | 14565 |
Deposited On: | 04 Апр 2025 10:39 |
Последнее изменение: | 04 Апр 2025 10:39 |
Repository Staff Only: item control page