Глобальная инфосфера: воздействие на человека и технологии адаптации

Гурьянова, А.В. и Гурьянов, Н.Ю. (2025) Глобальная инфосфера: воздействие на человека и технологии адаптации. Вестник ТвГУ. Серия: Философия (1). С. 115-124. ISSN 1997-9908

[thumbnail of ФИЛОСОФИЯ_1_2025_ПЕЧАТЬ-115-124.pdf] PDF - Опубликованная версия
606kB

Абстракт

Рассматривается воздействие на человека глобальной инфосферы как новой формы социального бытия и особой экосистемы, в рамках которой живет и действует современный человек. Анализируются мировоззренческие подвижки, сопутствующие трансформации человека в «инфорга», а также соответствующая данной тенденции модель homo infoconsumens. Акцентируются изменения сознания и мышления человека, перестройка самого механизма восприятия поступающей к нему информации. Характеризуется феномен клипового мышления, дается оценка последствиям его активации. Особое внимание уделяется адаптации человека к реалиям инфосферы в ситуации информационной избыточности и информационной перегрузки, в условиях углубления воздействия на психику нарастающих информационных потоков. Предметом рассмотрения становятся механизмы эффективного продвижения инфоконтента, совокупность практик и манипуляций, призванных повысить его ценность в глазах потенциального инфопотребителя, применяемые для этого технологии привлечения внимания

Абстракт (англ.)

The article examines the human impact of the global infosphere as a new form of social being and a special ecosystem within which modern human lives and operates. The article analyzes the worldview innovations accompanying the transformation of a human into an «inforg» and the homo infoconsumens model corresponding to this trend. The changes in human consciousness and thinking are accented as well as the restructuring of the very mechanism of perception of the coming information. The phenomenon of clip thinking is characterized, and the consequences of its activation are assessed. Special attention is paid to human adaptation to the reality of the infosphere in a situation of information redundancy and information overload, in conditions of deepening the impact of increasing information flows on human mind. The subject of consideration is the mechanisms of effective promotion of information content, a set of practices and manipulations designed to increase its value in the eyes of a potential infoconsumer, and the technologies using for this purpose

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ГУРЬЯНОВА Анна Викторовна – доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии и истории, ФГАОУ ВО «Самарский государственный экономический университет», г. Самара. ГУРЬЯНОВ Николай Юрьевич – кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры гуманитарных дисциплин ЧУОО ВО «Медицинский университет ―Реавиз‖», г. Самара.
Ключевые слова:инфосфера, человек, homo infoconsumens, «инфорг», информационная изыточность, инфоконтент, клиповое мышление
Ключевые слова (англ.):infosphere, human, homo infoconsumens, «inforg», information redundancy, infocontent, clip thinking
Категории:0 Общий отдел > 00 Общие вопросы науки и культуры > 004 Информационные технологии. Вычислительная техника > 004.5 Человеко-машинное взаимодействие. Человеко-машинный интерфейс. Пользовательский интерфейс
0 Общий отдел > 00 Общие вопросы науки и культуры > 008 Цивилизация. Культура. Прогресс
1 Философские науки. Психология > 13 Философия духа. Метафизика духовной жизни > 130.2 Философия культуры. Системы культуры. Культурологические учения.
Подразделения:Университеты > Медицинский университет «Реавиз», г. Самара
Университеты > Самарский государственный экономический университет, г. Самара
ID Code:14648
Deposited On:21 Май 2025 07:51
Последнее изменение:21 Май 2025 07:51

Repository Staff Only: item control page