Актуальные проблемы изучения и развития воображения старшего дошкольника

Малеев, Д.С. и Сорокина, Т.М. (2025) Актуальные проблемы изучения и развития воображения старшего дошкольника. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 91-100. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА_2_2025 ИТОГ-91-100.pdf] PDF - Опубликованная версия
621kB

Абстракт

Целью данной статьи является теоретический анализ и обобщение теоретических и практико-ориентированных подходов к изучению и развитию воображения детей, раскрытие научной, социальной и практической актуальности исследования воображения старшего дошкольника. Не обнаружено единого подхода к пониманию и развитию воображения ребенка, интегрированной системы классификаций воображения. Научная актуальность выражена в недостаточной изученности эмоционального и познавательного воображения у старшего дошкольника, реализуемых в творческом воссоздающем антиципирующем воображении, актуальных видах деятельности. Социальная актуальность обусловлена высоким пользовательским интересом к видеоигре среди дошкольников, которая не аналогична традиционной игре в плане развития воображения. Практическая актуальность выражается в сложностях с саморегуляцией поведения у ребенка по окончании ДОУ, которые связаны с недостаточным развитием воображения в старшем дошкольном детстве

Абстракт (англ.)

The aim of this article is a theoretical analysis and generalization of theoretical and practice-oriented approaches to the study and development of children's imagination, revealing of scientific, social and practical relevance of the study of the imagination of older preschoolers. A unified approach to understanding and developing a child's imagination has not been developed, and an integrated system of classifications of imagination has not been compiled. The scientific relevance is expressed in the lack of study of emotional and cognitive imagination in older preschooler, realized in creative, recreative, anticipatory imagination, and relevant activities. The social relevance is expressed in the high user interest in video games among preschoolers, which is not similar to the traditional game in terms of developing imagination. The practical relevance is expressed in the difficulties with self-regulation of behavior in a child at the end of preschool education, which are associated with insufficient development of imagination in senior preschool childhood

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:МАЛЕЕВ Дмитрий Сергеевич – клинический психолог, аспирант, ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» (614990, г. Пермь, ул. Сибирская, 24); СОРОКИНА Татьяна Михайловна – доктор психологических наук, профессор кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования, ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (603005, г. Нижний Новгород, ул. Ульянова, 1»
Ключевые слова:эмоциональное воображение, познавательное воображение, антиципирующее воображение, творческое воображение, воссоздающее воображение
Ключевые слова (англ.):emotional imagination, cognitive imagination, anticipatory imagination, creative imagination, recreating imagination.
Категории:1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология
Подразделения:Университеты > Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Университеты > Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Пермь
ID Code:14768
Deposited On:01 Июл 2025 05:11
Последнее изменение:01 Июл 2025 05:11

Repository Staff Only: item control page