Кучина, Е.А. (2025) Модель взаимодействия участников образовательных отношений в общеобразовательной школе как инструмент пропедевтики профессионального самоопределения. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 250-258. ISSN 1999-4133
![]() |
PDF
- Опубликованная версия
721kB |
Абстракт
Рассмотрены взаимоотношения между учителем, учеником и родителем. Представлены направления сотрудничества «ученик – учитель», «ученик – родитель», «родитель – учитель». Предложена модель взаимодействия участников образовательных отношений, способствующая профессиональному самоопределению учащихся разных уровней подготовки. Выявлены ключевые аспекты организации педагогического сопровождения данного процесса. Сделан вывод о возможности использования предложенной модели для пропедевтики профессионального самоопределения младших школьников
Абстракт (англ.)
The relationship between teacher, schoolchildren and parent is considered. The directions of cooperation «schoolchildren – teacher», «schoolchildren – parent», «parent –teacher» are presented. A model of interaction between participants in educational relations is proposed that promotes professional selfdetermination of schoolchildren of different levels of education. The key aspects of the organization of pedagogical support of this process are revealed. The conclusion is made about the possibility of using the proposed model for the propaedeutics of professional self-determination of younger schoolchildren
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | КУЧИНА Елена Анатольевна – аспирант, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (170100, Тверь, Желябова, 33); директор ГБОУ Тверской области «Региональный центр школьного образования «Завидово» (171266, Тверская область, Конаковский район, д. Мокшино, ул. Школьная, 4) |
Ключевые слова: | образование, участники образовательных отношений, профессиональное самоопределение, педагогический треугольник, модель взаимодействия участников образовательных отношений, профориентация, пропедевтика профессионального самоопределения, гибкие навыки, младшие школьники, организация педагогического сопровождения профессионального самоопределения |
Ключевые слова (англ.): | education, participants in educational relations, professional selfdetermination, pedagogical triangle, model of interaction of participants in educational relations, career guidance, propaedeutics of professional selfdetermination, flexible skills, primary schoolchildren, organization of pedagogical support for professional self-determination |
Категории: | 3 Общественные науки 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 371 Организация воспитания и образования. Школоведение 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 371 Организация воспитания и образования. Школоведение > 371.1 Руководство. Персонал учебного заведения |
Подразделения: | Другие организации > ГБОУ Тверской области «Региональный центр школьного образования «Завидово», Тверская область, Конаковский район, д. Мокшино Университеты > Тверской государственный университет |
ID Code: | 14783 |
Deposited On: | 01 Июл 2025 07:26 |
Последнее изменение: | 01 Июл 2025 07:26 |
Repository Staff Only: item control page