Сравнительный анализ моделей государственного управления развитием социального бизнеса в российских регионах

Захаревская, М.А. и Беденко, Н.Н. (2025) Сравнительный анализ моделей государственного управления развитием социального бизнеса в российских регионах. Вестник ТвГУ. Серия: Экономика и управление (2). С. 217-225. ISSN 2219-1453

[thumbnail of ЭКОНОМИКА_2_2025_ИТОГ_30.06-217-225.pdf] PDF - Опубликованная версия
676kB

Абстракт

Статья посвящена изучению подходов к государственному управлению развитием социального бизнеса на уровне регионов РФ. Дается авторская трактовка социального бизнеса, детерминирующая данный вид предпринимательской деятельности с точки зрения пространственно-территориального фактора. На основе анализа региональной практики в сфере поддержки и продвижения социальных предприятий выделены критерии для построения концептуальной модели государственного управления развитием социального бизнеса в субъектах РФ. В качестве основополагающего критерия, определяющего легитимный статус социальных предпринимателей, выступает нормативно-правовое обеспечение, представленное федеральными и региональными законами и подзаконными актами. Кроме того, анализируются меры поддержки, институциональная инфраструктура (организации и фонды поддержки, специализированные образовательные услуги) и разработки регионов по маркетингу продукции/услуг/брендов социального бизнеса. Акцентируется внимание на необходимости информационно-аналитического сопровождения деятельности социальных предприятий. Научная новизна исследования заключается в разработке классификации моделей государственного управления социальным бизнесом и формировании концептуальной основы системы управления социальными предприятиями на уровне региона. Обсуждается возможность создания кластеров социального бизнеса в субъектах РФ как объединений органов власти, социальных предпринимателей, образовательных учреждений и организаций поддержки

Абстракт (англ.)

The article is devoted to the study of approaches to public management of social business development at the level of regions of the Russian Federation. The author's interpretation of social business is given, determining this type of entrepreneurial activity from the point of view of spatial and territorial factors. Based on the analysis of regional practice in the field of support and promotion of social enterprises, criteria for constructing a conceptual model of public management of social business development in the constituent entities of the Russian Federation are identified. The fundamental criterion determining the legitimate status of social entrepreneurs is the regulatory framework represented by federal and regional laws and regulations.In addition, support measures, institutional infrastructure (organizations and support funds, specialized educational services) and regional developments in marketing products/services/brands of social business are analyzed. Attention is focused on the need for information and analytical support for the activities of social enterprises. The scientific novelty of the study lies in the development of a classification of models of public management of social business and the formation of a conceptual basis for the management system of social enterprises at the regional level. The possibility of creating social business clusters in the constituent entities of the Russian Federation as associations of government bodies, social entrepreneurs, educational institutions and support organizations is being discussed

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ЗАХАРЕВСКАЯ Мария Алексеевна – аспирант кафедры экономики предприятия и менеджмента, Институт экономики и управления, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (170000, г. Тверь, ул. Желябова, д. 33) БЕДЕНКО Надежда Николаевна – доктор экономических наук, доцент, профессор, заведующий кафедрой экономики предприятия и менеджмента, Институт экономики и управления, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (170000, г. Тверь, ул. Желябова, д. 33)
Ключевые слова:социальный бизнес, социальное предпринимательство, социальное предприятие (СП), модель государственного управления
Ключевые слова (англ.):social business, social entrepreneurship, social enterprise (SE), public administration model
Категории:3 Общественные науки
3 Общественные науки > 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки
3 Общественные науки > 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки > 338 Экономическое положение. Экономическая политика. Управление и планирование в экономике. Производство. Услуги. Цены
3 Общественные науки > 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки > 338 Экономическое положение. Экономическая политика. Управление и планирование в экономике. Производство. Услуги. Цены > 338.2 Экономическая политика. Управление и планирование в экономике
3 Общественные науки > 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки > 338 Экономическое положение. Экономическая политика. Управление и планирование в экономике. Производство. Услуги. Цены > 338.2 Экономическая политика. Управление и планирование в экономике > 338.24 Управление экономикой
3 Общественные науки > 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки > 338 Экономическое положение. Экономическая политика. Управление и планирование в экономике. Производство. Услуги. Цены > 338.2 Экономическая политика. Управление и планирование в экономике > 338.24 Управление экономикой > 338.242 Управление экономикой в рыночном хозяйстве
Подразделения:Университеты > Тверской государственный университет
ID Code:14807
Deposited On:02 Июл 2025 07:40
Последнее изменение:02 Июл 2025 08:05

Repository Staff Only: item control page