Захаревская, М.А. и Беденко, Н.Н. (2025) Сравнительный анализ моделей государственного управления развитием социального бизнеса в российских регионах. Вестник ТвГУ. Серия: Экономика и управление (2). С. 217-225. ISSN 2219-1453
![]() |
PDF
- Опубликованная версия
676kB |
Абстракт
Статья посвящена изучению подходов к государственному управлению развитием социального бизнеса на уровне регионов РФ. Дается авторская трактовка социального бизнеса, детерминирующая данный вид предпринимательской деятельности с точки зрения пространственно-территориального фактора. На основе анализа региональной практики в сфере поддержки и продвижения социальных предприятий выделены критерии для построения концептуальной модели государственного управления развитием социального бизнеса в субъектах РФ. В качестве основополагающего критерия, определяющего легитимный статус социальных предпринимателей, выступает нормативно-правовое обеспечение, представленное федеральными и региональными законами и подзаконными актами. Кроме того, анализируются меры поддержки, институциональная инфраструктура (организации и фонды поддержки, специализированные образовательные услуги) и разработки регионов по маркетингу продукции/услуг/брендов социального бизнеса. Акцентируется внимание на необходимости информационно-аналитического сопровождения деятельности социальных предприятий. Научная новизна исследования заключается в разработке классификации моделей государственного управления социальным бизнесом и формировании концептуальной основы системы управления социальными предприятиями на уровне региона. Обсуждается возможность создания кластеров социального бизнеса в субъектах РФ как объединений органов власти, социальных предпринимателей, образовательных учреждений и организаций поддержки
Абстракт (англ.)
The article is devoted to the study of approaches to public management of social business development at the level of regions of the Russian Federation. The author's interpretation of social business is given, determining this type of entrepreneurial activity from the point of view of spatial and territorial factors. Based on the analysis of regional practice in the field of support and promotion of social enterprises, criteria for constructing a conceptual model of public management of social business development in the constituent entities of the Russian Federation are identified. The fundamental criterion determining the legitimate status of social entrepreneurs is the regulatory framework represented by federal and regional laws and regulations.In addition, support measures, institutional infrastructure (organizations and support funds, specialized educational services) and regional developments in marketing products/services/brands of social business are analyzed. Attention is focused on the need for information and analytical support for the activities of social enterprises. The scientific novelty of the study lies in the development of a classification of models of public management of social business and the formation of a conceptual basis for the management system of social enterprises at the regional level. The possibility of creating social business clusters in the constituent entities of the Russian Federation as associations of government bodies, social entrepreneurs, educational institutions and support organizations is being discussed
Repository Staff Only: item control page