Развитие критического мышления школьников при изучении квадратных уравнений на основе метода параметризации

Кузнецова, И.В. и Сильченко, А.П. и Суворова, М.А. (2025) Развитие критического мышления школьников при изучении квадратных уравнений на основе метода параметризации. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 133-142. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА_3_2025_В ПЕЧАТЬ-133-142.pdf] PDF - Опубликованная версия
941kB

Абстракт

В статье рассмотрены вопросы развития критического мышления у школьников при обучении математике. На примере темы «Квадратные уравнения» показана возможность превратить процесс обучения математики из шаблонного выполнения действий в плоскость исследовательской деятельности: школьники учатся прогнозировать результаты, оценивать устойчивость решений к изменениям параметров и формулировать выводы на основе множества сценариев. Цель исследования – описание приема развития критического мышления у обучающихся на основе метода параметризации. Обосновано, что практико-ориентированные задачи моделируют реальную действительность и демонстрируют связь математики с повседневной жизнью. Показано применение программы GeoGebra к исследованию уравнений с параметром

Абстракт (англ.)

The article discusses the development of critical thinking in school students when teaching mathematics. Using the example of the topic «Quadratic equations», the possibility is shown to transform the learning process of mathematics from a template of performing actions into a research activity: students learn to predict results, assess the resilience of solutions to changes in parameters, and formulate conclusions based on a variety of scenarios. The purpose of the study is to describe a technique for developing critical thinking in school students based on the parameterization method. It is proved that practice-oriented tasks simulate reality and demonstrate the connection of mathematics with everyday life. The application of the GeoGebra program to the study of equations with a parameter is shown

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:КУЗНЕЦОВА Ирина Викторовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры геометрии и алгебры ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» (150000, г. Ярославль, ул. Республиканская, 108/1), СИЛЬЧЕНКО Ален Павлович – кандидат педагогических наук, доцент кафедры математического и естественнонаучного образования, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (170100, г. Тверь, ул. Желябова, 33), СУВОРОВА Мария Александровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры геометрии и алгебры ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» (150000, г. Ярославль, ул. Республиканская, 108/1)
Ключевые слова:критическое мышление, метод параметризации, подготовка школьников, квадратные уравнения, GeoGebra
Ключевые слова (англ.):critical thinking, parameterization method, preparing school students, quadratic equations, GeoGebra
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 373 Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 373 Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения > 373.5 Средняя школа
Подразделения:Университеты > Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
Университеты > Тверской государственный университет
ID Code:15020
Deposited On:18 Ноя 2025 04:47
Последнее изменение:18 Ноя 2025 04:47

Repository Staff Only: item control page