Проектная культура начинающего художника как педагогический феномен: постановка проблемы

Милюгина, Е.Г. и Глазкова, Е.А. (2025) Проектная культура начинающего художника как педагогический феномен: постановка проблемы. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 135-144. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА_4_2025_В ПЕЧАТЬ_итог-135-144.pdf] PDF - Опубликованная версия
638kB

Абстракт

Проектная культура осмыслена в исследовании как доминанта общей культуры личности, определяющая ее состоятельность, саморазвитие и самореализацию. Определение проектной культуры сформулировано на основе комплекса стоящих перед ее носителем задач по личностному, профессиональному и социальному проектированию. Содержание проектной культуры обучающихся детской художественной школы определено с учетом многоуровневости решаемых ими проектных задач – от прикладных (предпрофессиональных) до личностно и социально значимых. Намечены направления педагогической деятельности по формированию проектной культуры обучающихся в единстве поставленных задач

Абстракт (англ.)

Project-based personal culture is conceptualized in this study as a dominant feature of a person's overall culture, determining their self-fulfillment, self-development and self-realization. The authors formulated a definition of project-based learning based on a set of personal, professional and social design challenges it addresses. They defined the content of project-based learning for aspiring artists – students of a children's art school – taking into account the multifaceted nature of the projectbased challenges they address: applied, personally significant, and socially significant. They outlined areas for pedagogical efforts to foster project-based learning in this category of students, integrating these challenges

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:МИЛЮГИНА Елена Георгиевна – доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры русского языка с методикой начального обучения, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (170100, г. Тверь, ул. Желябова, 33), ГЛАЗКОВА Екатерина Александровна – преподаватель МБУ ДО «Детская художественная школа им. В.А. Серова» (170100, г. Тверь, пр-т Чайковского, 31), магистрант ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (170100, г. Тверь, ул. Желябова, 33)
Ключевые слова:личность, проектная культура, личностное проектирование, профессиональное проектирование, социальное проектирование, дополнительное образование, художественное образование, индивидуальный образовательный маршрут, многоуровневая модель, интегративная образовательная среда
Ключевые слова (англ.):personality, project-based culture, personal design, professional design, social design, additional education, art education, individual educational route, multi-level model, integrative educational environment
Категории:3 Общественные науки
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.03 Формирование интеллекта и личности
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.03 Формирование интеллекта и личности > 37.032 Формирование и развитие личности
Подразделения:Университеты > Тверской государственный университет
Другие организации > МБУ ДО «Художественная школа им. В.А. Серова», г. Тверь
ID Code:15179
Deposited On:22 Дек 2025 07:27
Последнее изменение:22 Дек 2025 07:27

Repository Staff Only: item control page