Исследование самооценки личности младших школьников в условиях семейного воспитания

Пряжникова, Е.Ю. и Долматова, Е.С. (2025) Исследование самооценки личности младших школьников в условиях семейного воспитания. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 164-172. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА_4_2025_В ПЕЧАТЬ_итог-164-172.pdf] PDF - Опубликованная версия
637kB

Абстракт

В статье представлены результаты эмпирического исследования, проведенного на базе МОСШ № 40 г. Нижневартовска, в котором приняло участие 74 человека из них 37 учащихся и 37 родителей. Основная цель проведенной работы – исследование самооценки младших школьников в условиях семейного воспитания. Были установлены взаимосвязи между уровнем самооценки младших школьников, выявленных при помощи методики «Какой Я?» О.С. Богдановой и особенностями семейного воспитания методики Г.В. Резапкиной «Психологический портрет родителя». На основе полученных результатов было определено, что самооценка младших школьников существенно зависит от эмоционального состояния, системы ценностей и стиля воспитания родителей. Обосновано, что данные факторы играют ключевую роль в формировании уверенности ребенка в своих силах и адаптации в образовательной среде

Абстракт (англ.)

This paper examines the characteristics of primary school children's selfesteem. The aim of the study is to theoretically and empirically investigate the self-assessment of younger school-aged children in the context of parental upbringing. The research methods used include «What Am I Like?» (O.S. Bogdanova) and «Psychological Portrait of a Parent» (G.V. Rezapkina) questionnaires. The empirical study revealed that younger schoolchildren's selfesteem significantly depends on their parents' emotional state, values, and parenting style. These factors play a crucial role in shaping children's confidence and their ability to adapt to the educational environment

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ПРЯЖНИКОВА Елена Юрьевна – профессор, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии образования и развития ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» (628624, г. Нижневартовск, ул. Ленина, 56); ДОЛМАТОВА Елена Сергеевна – магистрант направления 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» (628624, г. Нижневартовск, ул. Ленина, 56)
Ключевые слова:самооценка, уровень притязаний, младшие школьники, саморегуляция, семейное воспитание
Ключевые слова (англ.):self-esteem, aspirations, primary school-aged students, selfregulation, parental upbringing
Категории:1 Философские науки. Психология
1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология
1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.92 Развитие и формирование психики. Сравнительная психология
1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.92 Развитие и формирование психики. Сравнительная психология > 159.922 Особенности психики. Психическое развитие человека. Дифференциальная психология. Генетическая психология. Психология развития
Подразделения:Университеты > Нижневартовский государственный гуманитарный университет
ID Code:15182
Deposited On:22 Дек 2025 07:45
Последнее изменение:22 Дек 2025 07:45

Repository Staff Only: item control page