Развитие межкультурной коммуникативной компетенции при обучении деловому китайскому языку

Чжан, Даньхуа и Лян, Чуньюй (2025) Развитие межкультурной коммуникативной компетенции при обучении деловому китайскому языку. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 195-204. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА_4_2025_В ПЕЧАТЬ_итог-195-204.pdf] PDF - Опубликованная версия
926kB

Абстракт

С целью преодоления языковых барьеров, возникающих у российских учащихся при деловом общении на китайском языке, предложена трехмерная модель развития компетенций, основанная на методе преподавания языка на основе задач. Охарактеризованы этапы проектной работы. Интегрируя три аспекта: владение языком, поведенческие нормы и когнитивные стратегии, разрабатывается поэтапная цепочка учебных задач. Эмпирические данные показывают, что данная модель значительно повышает эффективность межкультурной коммуникации обучающихся, обеспечивая инновационную парадигму преподавания делового китайского языка в русскоязычных регионах, имеющую как теоретическую ценность, так и практическую целесообразность

Абстракт (англ.)

To overcome language barriers that Russian students encounter when communicating in Chinese for business, a three-dimensional competency development model based on a task-based language teaching method is proposed. The stages of the project work are described. By integrating three aspects: language proficiency, behavioral norms, and cognitive strategies, a step-bystep chain of learning tasks is developed. Empirical data show that this model significantly improves the effectiveness of intercultural communication among students, providing an innovative paradigm for teaching business Chinese in Russian-speaking regions that has both theoretical value and practical feasibility

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ЧЖАН Даньхуа – старший преподаватель, преподаватель китайского языка, Шэньянский технологический институт (113122, КНР, Провинция Ляонин, г. Шэньян, Демонстрационная зона реформ и инноваций Шэньфу, улица Биньхэ, Восточная секция, д. 1),ЛЯН Чуньюй – аспирант, старший преподаватель, преподаватель русского языка, Шэньянский технологический институт (КНР, 113122, Провинция Ляонин, г. Шэньян, Демонстрационная зона реформ и инноваций Шэньфу, улица Биньхэ, Восточная секция, д. 1)
Ключевые слова:метод обучения, основанный на задаче, деловой китайский язык, навыки межкультурной коммуникации, русские студенты, трехмерные компетенции
Ключевые слова (англ.):task-based language teaching (TBLT); business Chinese; crosscultural communication competence; Russian-speaking learners; threedimensional competencies
Категории:3 Общественные науки
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 372 Содержание и форма деятельности в дошкольном воспитании и начальном обучении. Учебные предметы всех стадий обучения и типов школ
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 372 Содержание и форма деятельности в дошкольном воспитании и начальном обучении. Учебные предметы всех стадий обучения и типов школ > 372.8 Преподавание отдельных учебных предметов
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 372 Содержание и форма деятельности в дошкольном воспитании и начальном обучении. Учебные предметы всех стадий обучения и типов школ > 372.8 Преподавание отдельных учебных предметов > 372.881.1 Обучение языкам
Подразделения:Институты, НИИ > Шэньянский технологический институт, Фушунь (Китай)
ID Code:15185
Deposited On:22 Дек 2025 08:02
Последнее изменение:22 Дек 2025 08:02

Repository Staff Only: item control page