Внедрение технологий развивающего обучения в учебный процесс - основное условие развития одаренных детей

Ксензова, Галина Юрьевна и Шевченко, Елена Анатольевна (2008) Внедрение технологий развивающего обучения в учебный процесс - основное условие развития одаренных детей. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 44-54. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Ксензова_Шевченко.pdf]
Предварительный просмотр
PDF - Опубликованная версия
669kB

Абстракт

Рассматриваются психологические условия, интенсифици¬рующие развитие одарённых детей в системе школьного обучения, а также признаки и виды одарённости, раскрывается понятие «зату¬хающая одарённость». Доказывается, что необходимым условием развития одарён¬ных детей являются технологии развивающего обучения, основан¬ные на деятельностной парадигме и организующие обучение «в зоне бли¬жайшего развития школьников».

Абстракт (англ.)

The article deals with the psychological conditions intensifying the development of gifted children in pre-school education. It also touches upon the characteristics and types of natural talents. It defines the notion of a fading prodigy. It is demonstrated in the article that a necessary condition for the development of gifted children is development education techniques based on an activity paradigm, as well as organizing education in the nearest development zone of the children.

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:Ксензова Галина Юрьевна - Заслуженный деятель науки РФ, доктор психологических наук, профессор, декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тверского государственного университета. Шевченко Елена Анатольевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и социальной работы Тверского государственного университета
Ключевые слова:детская одарённость, актуальная и потенциальная одарённость, признаки ранней одарённости, перспективные технологии обучения, развивающее обучение, психолого-педагогический мониторинг.
Ключевые слова (англ.):children’s endowments, actual and potential endowments, early endowments indications, perspective techniques of education, delovepmental education, psychologic-pedagogic monitoring
Категории:1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.92 Развитие и формирование психики. Сравнительная психология > 159.928 Различные виды одаренности
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 371 Организация воспитания и образования. Школоведение > 371.3 Методы обучения. Формы преподавания. Формы получения образования > 371.31 Формы обучения > 371.315 Методы обучения > 371.315.5 Развивающее обучение
Подразделения:Университеты > Тверской государственный университет > Факультеты > Психологии и социальной работы > Кафедра педагогики и социальной работы
ID Code:348
Deposited On:08 Янв 2017 08:07
Последнее изменение:08 Янв 2017 08:07

Repository Staff Only: item control page