Ксензова, Галина Юрьевна и Шевченко, Елена Анатольевна (2008) Внедрение технологий развивающего обучения в учебный процесс - основное условие развития одаренных детей. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 44-54. ISSN 1999-4133
Предварительный просмотр |
PDF
- Опубликованная версия
669kB |
Абстракт
Рассматриваются психологические условия, интенсифици¬рующие развитие одарённых детей в системе школьного обучения, а также признаки и виды одарённости, раскрывается понятие «зату¬хающая одарённость». Доказывается, что необходимым условием развития одарён¬ных детей являются технологии развивающего обучения, основан¬ные на деятельностной парадигме и организующие обучение «в зоне бли¬жайшего развития школьников».
Абстракт (англ.)
The article deals with the psychological conditions intensifying the development of gifted children in pre-school education. It also touches upon the characteristics and types of natural talents. It defines the notion of a fading prodigy. It is demonstrated in the article that a necessary condition for the development of gifted children is development education techniques based on an activity paradigm, as well as organizing education in the nearest development zone of the children.
| Тип объекта: | Статья |
|---|---|
| Сведения об авторах: | Ксензова Галина Юрьевна - Заслуженный деятель науки РФ, доктор психологических наук, профессор, декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тверского государственного университета. Шевченко Елена Анатольевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и социальной работы Тверского государственного университета |
| Ключевые слова: | детская одарённость, актуальная и потенциальная одарённость, признаки ранней одарённости, перспективные технологии обучения, развивающее обучение, психолого-педагогический мониторинг. |
| Ключевые слова (англ.): | children’s endowments, actual and potential endowments, early endowments indications, perspective techniques of education, delovepmental education, psychologic-pedagogic monitoring |
| Категории: | 1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.92 Развитие и формирование психики. Сравнительная психология > 159.928 Различные виды одаренности 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 371 Организация воспитания и образования. Школоведение > 371.3 Методы обучения. Формы преподавания. Формы получения образования > 371.31 Формы обучения > 371.315 Методы обучения > 371.315.5 Развивающее обучение |
| Подразделения: | Университеты > Тверской государственный университет > Факультеты > Психологии и социальной работы > Кафедра педагогики и социальной работы |
| ID Code: | 348 |
| Deposited On: | 08 Янв 2017 08:07 |
| Последнее изменение: | 08 Янв 2017 08:07 |
Repository Staff Only: item control page



