Тараканова, А.А. (2014) Применение инновационных компьютерных технологий в логопедической работе по преодолению речевых нарушений у дошкольников. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 189-194. ISSN 1999-4133
Предварительный просмотр |
PDF
- Опубликованная версия
295kB |
Абстракт
Показана актуальность проблемы использования информационно-коммуникационных технологий в специальном дошкольном воспитании и образовании, в частности, при работе с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи. Изложены компьютерные дидактические технологии, направленные на коррекцию речевых нарушений и развитие познавательной сферы у дошкольников, а также методические рекомендации по их использованию в процессе логопедической работы. Показана целесообразность использования компьютерных презентаций в процессе решения тех или иных коррекционных задач, место компьютерных презентаций в системе корекционно-развивающих технологий, используемых в логопедической работе с дошкольниками. Раскрываются основные принципы, реализуемые при использовании авторских презентаций и факторы, обусловливающие эффективность компьютерных технологий в коррекционно-образовательном процессе. Обосновывается целесообразность использования компьютерных игр в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими отклонения в речевом развитии. В сравнительном плане анализируются специфические особенности применения компьютерных презентаций и компьютерных игр в процессе коррекции нарушений различных сторон речи у детей с общим недоразвитием речи на фронтальных и индивидуальных логопедических занятиях
Абстракт (англ.)
The urgency of the problem of the use of information and communication technologies in a special pre-school education, particularly when working with preschool children suffering from general speech underdevelopment. Presented didactic computer technologies aimed at correction of speech disorders and the development of cognitive abilities in preschool children, as well as guidelines for their use in the process of speech therapy. The expediency of the use of computer presentations in the process of solving various correctional tasks place in the system of computer presentations korektsionno-developing technologies used in speech therapy work with preschool children. Reveals the basic principles implemented using copyright presentations and factors determining the effectiveness of computer technology in correctional and educational process. The feasibility of using computer games in the correctional and development work with preschool children with deviations in speech development. In terms of comparative analysis of the specific features of computer presentations and video games in the process of correcting violations of various aspects of speech in children with general speech underdevelopment on the front and individual speech therapy sessions
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | ТАРАКАНОВА Алла Алексеевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина» |
Ключевые слова: | коррекция речевых нарушений, информационно-компьютерные технологии, компьютерные презентации, компьютерные игры |
Ключевые слова (англ.): | correction of speech disorders, information and computer technology, computer presentations, and computer games |
Категории: | 8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение > 81 Лингвистика. Языкознание. Языки 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 373 Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения > 373.5 Средняя школа 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 376 Воспитание, образование и обучение особых групп лиц |
Подразделения: | Университеты > Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина |
ID Code: | 4460 |
Deposited On: | 08 Янв 2017 08:41 |
Последнее изменение: | 08 Янв 2017 08:41 |
Repository Staff Only: item control page