Программы двойных дипломов как способ модернизации российского высшего образования

Горылев, А.И. (2018) Программы двойных дипломов как способ модернизации российского высшего образования. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 118-125. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Вестник ТвГУ. Серия Педагогика и психология. 2018. 1. С. 118-125.pdf] PDF - Опубликованная версия
522kB

Абстракт

Анализируется роль программ двойных дипломов как инструмента интернационализации в процессе модернизации высшего образования в России. Обозначены уровни интернационализации российских вузов и возможности по усилению их конкурентоспособности на глобальном рынке образовательных услуг. Показан практический опыт Университета Лобачевского по реализации совместно с европейскими университетами некоторых программ двойных дипломов. Сформулированы предложения по изменению российского законодательства с целью стимулирования деятельности вузов по интернационализации. Делается вывод, что разработка и реализация программ двойных дипломов является эффективным способом модернизации российского высшего образования, повышения его качества и конкурентоспособности. Учитывая недостаточность уровня интернационализации большинства российских вузов, рассматривается необходимость со стороны государства создания среды, при которой университеты будут заинтересованы в осуществлении деятельности по продвижению международного измерения в сферу образования и науки

Абстракт (англ.)

The paper analyzes the role of double degree programmes as an instrument of internationalization in the process of modernization of higher education in Russia. There are indicated levels of internationalization of Russian HEIs and opportunities to strengthen their competitiveness in the global market of educational services. It shows the practical experience of Lobachevsky University on the implementation of several double degree programmes jointly with European universities. There have been formulated proposals to change Russian legislation with a view to stimulating the activity of universities in internationalization. It is concluded that the development and implementation of double degree programmes is an effective way of modernizing Russian higher education, improving its quality and competitiveness. Taking into account the inadequacy of the level of internationalization of most Russian universities, it is considered the need for the state to create an environment in which universities will be interested in carrying out activities to promote the international dimension in education and science

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ГОРЫЛЕВ Александр Иванович – кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой европейского и международного права юридического факультета, руководитель Центра международного образования, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
Ключевые слова:программы двойных дипломов, интернационализация, единое Европейское пространство высшего образования, модернизация высшего образования, Болонский процесс, качество обучения, инновации в образовании
Ключевые слова (англ.):double degree programmes, internationalization, European Higher Education Area, modernization of higher education, Bologna process, quality of education, innovations in education
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Подразделения:Университеты > Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород
Другие организации > Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород
ID Code:7636
Deposited On:15 Июн 2018 06:41
Последнее изменение:15 Июн 2018 06:41

Repository Staff Only: item control page