Возможные когнитивные механизмы опознания носителями языка визуально предъявляемых звукоизобразительных слов (на материале русского языка)

Ткачева, Л.О. и Седелкина, Ю.Г. и Наследов, А.Д. (2018) Возможные когнитивные механизмы опознания носителями языка визуально предъявляемых звукоизобразительных слов (на материале русского языка). Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 31-41. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Вест.ТвГУ_Педагогика_2018_4_С.31-41.pdf] PDF - Опубликованная версия
632kB

Абстракт

Изложены результаты исследования с помощью методики «Лексическое решение» особенностей опознания звукоизобразительных слов русского языка носителями языка трех возрастных групп (N = 58). Испытуемым необходимо было решить, является ли предъявленный стимул «словом» или «не-словом». Обнаружилась статистически достоверная временная задержка в опознании звукоизобразительных слов по сравнению с незвукоизобразительными вне зависимости от возраста испытуемых, что может быть связано с когнитивной сложностью, требующей дополнительных энергетических ресурсов и/или включения дополнительных контуров обработки информации

Абстракт (англ.)

The article describes the methodology and the results of the research used Lexical Decision tasks on how Russian subjects of three age groups (N=58) recognize Russian sound-symbolic, neutral, and non-words. The participants had to make a decision whether the stimulus was «a word» or «a non-word». The findings prove statistically significant delay in identification of sound-symbolic words as compared to that of neutral words irrespective of the subjects’ age, which can be caused by cognitive gifficulty of the task demanding aditional energy and/or activating aditional information processing circuit

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ТКАЧЕВА Любовь Олеговна – кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и педагогической психологии факультета психологии ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет», СЕДЁЛКИНА Юлия Георгиевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков и лингводидактики ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет», НАСЛЕДОВ Андрей Дмитриевич – кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и педагогической психологии факультета психологии ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет»
Ключевые слова:психолингвистика, звукоизобразительность, фоносемантика, русский язык, лексическое решение, опознание вербальных стимулов
Ключевые слова (англ.):psycholinguistics, sound symbolism, phonosemantics, Russian language, lexical decision, verbal stimuli perception
Категории:8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение > 81 Лингвистика. Языкознание. Языки > 811 Языки естественные и искусственные > 811.1 Индоевропейские языки в целом > 811.16 Славянские языки > 811.161 Восточнославянские языки > 811.161.1 Русский язык > 811.163.1 Старославянский, церковнославянский
Подразделения:Университеты > Санкт-Петербургский государственный университет
ID Code:8558
Deposited On:22 Фев 2019 09:27
Последнее изменение:22 Фев 2019 09:27

Repository Staff Only: item control page