Формирование компетенций: от школы до вуза, от вуза до профессиональных стандартов

Чегринцова, С.В. (2019) Формирование компетенций: от школы до вуза, от вуза до профессиональных стандартов. Вестник ТвГУ. Серия: Экономика и управление (1). С. 112-119. ISSN 2219-1453

[thumbnail of Вест.ТвГУ_Экономика_2019_1_С.112-119.pdf] PDF - Опубликованная версия
513kB

Абстракт

Цель статьи – определение степени преемственности образовательных программ разных уровней подготовки, и сопряжения ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент и действующих профессиональных стандартов. Важнейшим вопросом в системе образования является соблюдение принципа преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального и высшего образования. Это требует согласования методик преподавания, пересмотра ряда формируемых компетенций, сопряжения требований профессиональных стандартов, которые активно используются работодателями при трудоустройстве, и Федеральных государственных образовательных стандартов. Новизна заключается в определении меры соблюдения принципа преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и высшего образования, согласования методик преподавания и формируемых компетенций. Выявлены проблемы, связанные с оценкой степени сформированности компетенций при использовании фондов оценочных средств, несовершенством формулировок формируемых компетенций. Установлены некоторые проблемы, вызванные переходом на Федеральные государственные образовательные стандарты

Абстракт (англ.)

The article defines the succession of educational programs of different levels and compliance of the managament program labeled 38.03.02 with the professional standards. The actual education problem nowadays is the succession principle implemetation at different levels: elementary, secondary, vocational and higher education. This process demands the coordination of education and methdological activities, revision of some competences, compliance of professional standards demands. The novelty consists in defining the measure of succession principle implemetation, compliance of educational methods. The article reveals the problems relating to the assessment of competence, inferiority in definition of estimated figures

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ЧЕГРИНЦОВА Светлана Васильевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры менеджмента, Тверской государственный университет
Ключевые слова:компетенции, профессиональные стандарты, федеральные государственные образовательные стандарты, менеджмент
Ключевые слова (англ.):competence, professional standards, federal educational standards, management
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.01 Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.)
Подразделения:Университеты > Тверской государственный университет: Институт экономики и управления. Кафедра экономики предприятия и менеджмента
ID Code:8617
Deposited On:03 Июн 2019 11:45
Последнее изменение:03 Июн 2019 11:45

Repository Staff Only: item control page