Методы изучения патриотического сознания молодежи

Крылова, Е.Л. (2019) Методы изучения патриотического сознания молодежи. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 137-147. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Вест.ТвГУ_Педагогика_2019_2_С.137-147.pdf] PDF - Опубликованная версия
528kB

Абстракт

Актуализируется проблема формирования патриотического сознания молодежи в контексте проблемы воспитания патриотизма. Приводятся трактовки патриотического сознания, предлагаемые современными отечественными учеными. Определяются структурные компоненты патриотического сознания молодежи (знания, представления, взгляды – мировоззренческий компонент; ценности как осознанные смыслы жизни – аксиологический компонент; ценностные отношения). Обосновывается отбор методов изучения патриотического сознания молодежи и необходимость использования при изучении мировоззренческого компонента патриотического сознания метода ассоциаций, метода анкетирования; при изучении аксиологического компонента – метода анкетирования, методики «Ценностные ориентации», корреляционно-регрессионного анализа; при изучении ценностных отношений – опросника «Личностный рост». Осуществляется описание данных методов педагогических исследований. Делается вывод о том, что полученное с помощью этих методов эмпирическое знание дает возможность определить эффективность педагогической деятельности по формированию патриотического сознания молодежи

Абстракт (англ.)

In the context of the problem of education of patriotism, the problem of the formation of the patriotic consciousness of youth is being actualized. Interpretations of the patriotic consciousness offered by modern domestic scientists are given. The structural components of the patriotic consciousness of youth are determined (knowledge, perceptions, and views – the worldview component; values, as conscious meanings of life – the axiological component; value relations). Justifies the selection of methods for studying the patriotic consciousness of young people. The necessity of using the method of association, the method of questioning in the study of the ideological component of the patriotic consciousness is substantiated; in the study of axiological component – the method of the survey, the methodology of «Value Orientations», the correlation and regression analysis; in the study of value relationships – the questionnaire «Personal growth» and carried out the description of these methods of educational research. It is concluded that the empirical knowledge obtained using these methods will provide an opportunity to determine the effectiveness of pedagogical activity in shaping the patriotic consciousness of young people

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:КРЫЛОВА Елена Леонидовна – «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания», директор филиала «Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Самара"»
Ключевые слова:сознание, патриотизм, патриотическое сознание, структурные компоненты, метод, методы педагогических исследований, молодежь
Ключевые слова (англ.):consciousness, patriotism, patriotic consciousness, structural components, method, methods of pedagogical research, youth
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.03 Формирование интеллекта и личности
Подразделения:Другие организации > Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания,филиал в г. Самара
ID Code:8925
Deposited On:04 Мар 2020 15:07
Последнее изменение:04 Мар 2020 15:07

Repository Staff Only: item control page