Синтаксическая ошибка в практике преподавания русского языка как иностранного

Цховребов, А.С. (2020) Синтаксическая ошибка в практике преподавания русского языка как иностранного. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 235-244. ISSN 1999-4133

[thumbnail of С=Вестник_Психология-235-244.pdf] PDF - Опубликованная версия
621kB

Абстракт

Рассматриваются тенденции развития лингводидактической теории синтаксической ошибки в практике преподавания русского языка как иностранного в современной педагогической практике. Изучены проблемы лингводидактической теории синтаксических ошибок в речи иностранных обучающихся, анализируется проблема квалификации и классификации синтаксических ошибок в методике преподавания РКИ, выявляются причины возникновения ошибок и предлагаются пути устранения указанных речевых нарушений. Анализ литературы по исследуемой проблеме показал, что исследователи используют термины «типичные и нетипичные ошибки», «коммуникативно значимые и коммуникативно незначимые ошибки» и квалифицируют их как нарушения, связанные с неправильным употреблением падежа, словоформы, а также ошибки на уровне синтаксической структуры предложения. Установлено, что в результате влияния родного языка на иностранный появляются как типичные (отклонения от нормы, которые проявляются в результате взаимодействия разных языков), так и нетипичные ошибки. Таким образом, при разработке методики педагогического воздействия следует принять за основу принцип учета особенностей родного языка обучающихся, позволяющий при дифференциальных языковых явлениях опираться на родной язык с целью прогнозирования интерферирующих ошибок

Абстракт (англ.)

The article considers the trends of development of the linguodidactic theory of syntactic error in the practice of teaching Russian as a foreign language in modern pedagogical practice. The problems of the linguo-didactic theory of syntactic errors in the speech of foreign students are studied, the problem of qualification and classification of syntactic errors in the teaching methodology of RCI is analyzed, the causes of errors are identified and ways to eliminate these speech disorders are proposed. Analysis of the literature on the problem under study has shown that researchers use the terms "typical and atypical errors", "communicatively significant and communicatively insignificant errors" and classify them as violations associated with the incorrect use of case, word form, and errors at the level of the syntactic structure of the sentence. It is established that as a result of the influence of the native language on the foreign language, both typical (deviations from the norm that are manifested as a result of the interaction of different languages) and atypical errors appear. Thus, when developing a method of pedagogical influence, it is necessary to take as a basis the principle of taking into account the peculiarities of the native language of students, which allows for differential language phenomena to rely on the native language in order to predict interfering errors

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ЦХОВРЕБОВ Алан Солтанович – кандидат педагогических наук, доцент, ФГКВОУ ВО «Военный институт (инженерно-технический) Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулёва»
Ключевые слова:синтаксис, грамматика, практика преподавания, предложение, лингводидактическая теория, синтаксическая ошибка, классификация, речевые недочеты, русский как иностранный
Ключевые слова (англ.):syntax, grammar, teaching practice, sentence, linguodidactic theory, syntax error, classification, speech defects, Russian as a foreign language
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 372 Содержание и форма деятельности в дошкольном воспитании и начальном обучении. Учебные предметы всех стадий обучения и типов школ > 372.8 Преподавание отдельных учебных предметов > 372.881.1 Обучение языкам > 372.881.161.1 русскому
Подразделения:Институты, НИИ > Военный институт (инженерно-технический) ВА МТО, г. Санкт-Петербург
ID Code:9508
Deposited On:01 Июн 2020 12:30
Последнее изменение:01 Июн 2020 12:30

Repository Staff Only: item control page