LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Опыт психологического сопровождения профессиональной деятельности педагогов адаптивного спорта

Ветвицкая, Т.В. и Бонкало, Т.И. (2024) Опыт психологического сопровождения профессиональной деятельности педагогов адаптивного спорта. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 28-37. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА и ПСИХОЛОГИЯ_3_2024_В ПЕЧАТЬ-28-37.pdf] PDF - Опубликованная версия
['summary_page:download' not defined] (1MB)

Абстракт

Представлены результаты исследования, направленного на выявление эффективности программ психологического сопровождения профессиональной деятельности педагогов адаптивного спорта, реализуемых в ГБОУ «Центр «Динамика» г. Санкт-Петербурга. В исследовании приняли участие 28 специалистов. Тренерский состав представлял такие виды спорта, как танцы на колясках, бочча, следжхоккей, художественная гимнастика. Они составили экспериментальную группу, где в течение одного года реализовывались программы психологического сопровождения их трудовой деятельности, направленные на коррекцию их трудовой мотивации, повышение их психологической подготовки к работе в инклюзивных группах. Контрольная группа состояла из такого же количества тренеров, того же пола и возраста. Исследовались уровень удовлетворенности трудом и ведущие мотивы профессиональной деятельности современного тренерского состава, работающего в условиях инклюзивных моделей учебно-тренировочного процесса. Установлено, что реализация специальных программ психологического сопровождения педагогов адаптивного спорта, работающих в условиях инклюзивного физического воспитания, способствует переориентации тренеров с позиций достижения высоких результатов воспитанников в паралимпийском спорте на позицию оказания детям с особенностями в развитии помощи в их интеграции в общество, их физической реабилитации за счет организации гармоничного общения и взаимодействия с юными спортсменами без ограничений в здоровье, что влечет за собой повышение степени их удовлетворенности своим профессиональным трудом
Тип объекта: Статья
Сведения об авторах: ВЕТВИЦКАЯ Татьяна Владимировна – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования им. К.Д. Ушинского» (191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, 11-13, литера А); руководитель психологической службы, ГБОУ «Школа № 616» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, «Центр абилитации с индивидуальными формами обучения «Динамика» (190020, Санкт-Петербург, улица Курляндская, дом 29, литера А); ВЕТВИЦКАЯ Татьяна Владимировна – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования им. К.Д. Ушинского» (191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, 11-13, литера А); руководитель психологической службы, ГБОУ «Школа № 616» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, «Центр абилитации с индивидуальными формами обучения «Динамика» (190020, Санкт-Петербург, улица Курляндская, дом 29, литера А)
Ключевые слова: профессиональные мотивы, адаптивный спорт, инклюзия, мультдисциплинарность, психологическое сопровождение
Категории: 1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология
1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.92 Развитие и формирование психики. Сравнительная психология
Подразделения: Академии > Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Другие организации > ГБОУ «Центр «Динамика», г. Санкт-Петербург
Другие организации > Школа № 616, г. Санкт-Петербург
Другие организации > Департамента здравоохранения города Москвы
Разместивший пользователь: Unnamed user with email Komarova.ES@tversu.ru
Дата размещения: 10 Окт 2024 09:18
Последнее изменение: 10 Окт 2024 09:18
URI: http://eprints.tversu.ru/id/eprint/12973
['summary_page:actions' not defined]
Посмотреть объект
Посмотреть объект