Ветвицкая, Т.В. и Бонкало, Т.И. (2024) Опыт психологического сопровождения профессиональной деятельности педагогов адаптивного спорта. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 28-37. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
['summary_page:download' not defined] (1MB)
['summary_page:download' not defined] (1MB)
Абстракт
Представлены результаты исследования, направленного на выявление
эффективности программ психологического сопровождения
профессиональной деятельности педагогов адаптивного спорта,
реализуемых в ГБОУ «Центр «Динамика» г. Санкт-Петербурга. В
исследовании приняли участие 28 специалистов. Тренерский состав
представлял такие виды спорта, как танцы на колясках, бочча, следжхоккей, художественная гимнастика. Они составили экспериментальную
группу, где в течение одного года реализовывались программы
психологического сопровождения их трудовой деятельности,
направленные на коррекцию их трудовой мотивации, повышение их
психологической подготовки к работе в инклюзивных группах.
Контрольная группа состояла из такого же количества тренеров, того же
пола и возраста. Исследовались уровень удовлетворенности трудом и
ведущие мотивы профессиональной деятельности современного
тренерского состава, работающего в условиях инклюзивных моделей
учебно-тренировочного процесса. Установлено, что реализация
специальных программ психологического сопровождения педагогов
адаптивного спорта, работающих в условиях инклюзивного физического
воспитания, способствует переориентации тренеров с позиций
достижения высоких результатов воспитанников в паралимпийском
спорте на позицию оказания детям с особенностями в развитии помощи в
их интеграции в общество, их физической реабилитации за счет
организации гармоничного общения и взаимодействия с юными
спортсменами без ограничений в здоровье, что влечет за собой повышение
степени их удовлетворенности своим профессиональным трудом
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | ВЕТВИЦКАЯ Татьяна Владимировна – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования им. К.Д. Ушинского» (191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, 11-13, литера А); руководитель психологической службы, ГБОУ «Школа № 616» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, «Центр абилитации с индивидуальными формами обучения «Динамика» (190020, Санкт-Петербург, улица Курляндская, дом 29, литера А); ВЕТВИЦКАЯ Татьяна Владимировна – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования им. К.Д. Ушинского» (191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, 11-13, литера А); руководитель психологической службы, ГБОУ «Школа № 616» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, «Центр абилитации с индивидуальными формами обучения «Динамика» (190020, Санкт-Петербург, улица Курляндская, дом 29, литера А) |
Ключевые слова: | профессиональные мотивы, адаптивный спорт, инклюзия, мультдисциплинарность, психологическое сопровождение |
Категории: | 1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология 1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.92 Развитие и формирование психики. Сравнительная психология |
Подразделения: | Академии > Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Другие организации > ГБОУ «Центр «Динамика», г. Санкт-Петербург Другие организации > Школа № 616, г. Санкт-Петербург Другие организации > Департамента здравоохранения города Москвы |
Разместивший пользователь: | Unnamed user with email Komarova.ES@tversu.ru |
Дата размещения: | 10 Окт 2024 09:18 |
Последнее изменение: | 10 Окт 2024 09:18 |
URI: | http://eprints.tversu.ru/id/eprint/12973 |