Зубарева, Н.П. (2024) Основные тенденции развития китайского дистанционного образования и их применимость в условиях современной России. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 203-212. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
['summary_page:download' not defined] (717kB)
['summary_page:download' not defined] (717kB)
Абстракт
Объектом данного исследования является дистанционное образование в
современном Китае. Актуальность работы обусловлена тем, что
дистанционное образование представляет собой активно развивающуюся
и перспективную сферу образовательной системы Китая, эффективные
практики которой могли бы дать положительные результаты в случае
адаптации к условиям образовательной системы Российской Федерации.
Цель исследования заключается в выявлении ряда ведущих тенденций в
развитии дистанционного образования в Китае на современном этапе. Для
достижения данной цели были использованы методы педагогического
исследования, опирающиеся на системный, диалектический и
междисциплинарный подходы к изучению современного состояния
развития дистанционного образования в Китае. На основе изучения и
анализа научной литературы и иных официальных и статистических
источников автор приводит сравнительную характеристику условий
реализации дистанционного образования в России и в Китае. Наличие
схожих условий и проблем в российском и китайском обществе приводит
автора к выводу о принципиальной применимости и востребованности
дальнейшего изучения указанных тенденций в целях их адаптации к
условиям российской образовательной практики