Исследование эмоционального интеллекта и психологических ресурсов у студентов гуманитарных и технических направлений подготовки

Кононыхина, В.Б. (2024) Исследование эмоционального интеллекта и психологических ресурсов у студентов гуманитарных и технических направлений подготовки. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 213-220. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА и ПСИХОЛОГИЯ_3_2024_В ПЕЧАТЬ-213-220.pdf] PDF - Опубликованная версия
Загрузить (713kB)

Абстракт

В статье представлены результаты исследования, позволяющие рассмотреть особенности эмоционального интеллекта и психологических ресурсов у студентов гуманитарных и технических направлений подготовки. В результате выявлены различия со всеми компонентами внутриличностного и общего эмоционального интеллекта, которые выражены у студентов технических направлений подготовки. Личностная черта «дружелюбие», уровень ситуативной и личностной тревожности, стратегии поведения в стрессовых ситуациях – «эмоциональная ориентация» и «избегание» – выражены у студентов гуманитарных направлений подготовки. Личностная черта «эмоциональная стабильность» и поведение в конфликте «соперничество» выражены у студентов технических направлений подготовки. Уровень осознанности и внимательности, показатели жизнестойкости («общий показатель жизнестойкости» и его составляющие «вовлеченность», «контроль», «принятие риска») у студентов гуманитарных и технических направлений подготовки одинаковые
Тип объекта: Статья
Сведения об авторах: КОНОНЫХИНА Василина Борисовна – аспирант, АНО ВО «Российский новый университет» (105005, Москва, ул. Радио, 22)
Ключевые слова: эмоциональный интеллект, психологические ресурсы, различия, личностные черты, тревожность, стили поведения, стресс, конфликт, студенты
Категории: 1 Философские науки. Психология
1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология
Подразделения: Университеты > Российский новый университет, г. Москва
Разместивший пользователь: Unnamed user with email Komarova.ES@tversu.ru
Дата размещения: 11 Окт 2024 06:10
Последнее изменение: 11 Окт 2024 06:10
URI: http://eprints.tversu.ru/id/eprint/12990

Действия (требуется вход)

Посмотреть объект
Посмотреть объект