Социальная среда в условиях экспансии цифровых технологий инфраструктуры сервиса

Жаров, В.Г. (2025) Социальная среда в условиях экспансии цифровых технологий инфраструктуры сервиса. Вестник ТвГУ. Серия: Экономика и управление (1). С. 47-59. ISSN 2219-1453

[thumbnail of ЭКОНОМИКА_1_2025_ПРОСТО В ПЕЧАТЬ-47-59.pdf] PDF - Опубликованная версия
716kB

Абстракт

Статья посвящена рассмотрению последствий экспансии цифровых технологий для социума. Целью работы является исследование вызовов и угроз цифровизации социальной среде. Ориентированность экономики на цифровизацию способствовала появлению новых форм взаимодействия субъектов, реализуемых с помощью Интернет-ресурсов, которые при всей своей очевидной полезности содержат потенциал для формирования проблем. В качестве ключевой из них отмечена угроза по бесконтрольному распространению ложной информации, и наличие объективных сложностей при получении достоверной информации пользователями Интернет-ресурсов. Показано, что развитие цифровых технологий и их широкое использование без структурирования и верификации информации, влияющей на принятие решений потребителями, способно привести к возникновению проблем в социальной среде. В качестве направления дальнейших исследований обозначена необходимость создания механизма идентификации пользователей и верификации информации с помощью инновационных технологий блокчейн и искусственного интеллекта. Новизна исследования заключается в уточнении и конкретизации процессов взаимодействия Интернет-сервисов и социальной среды в условиях цифровизации

Абстракт (англ.)

The article is devoted to the consequences of the expansion of digital technologies for society. The purpose of the work is to study the challenges and threats of digitalization to the social environment. The economy's focus on digitalization has contributed to the emergence of new forms of interaction between subjects, implemented through Internet resources, which, for all their obvious usefulness, contain the potential to create problems. The threat of uncontrolled dissemination of false information and the existence of objective difficulties in obtaining reliable information by users of Internet resources was noted as the key one. It is shown that the development of digital technologies and their widespread use without structuring and verifying information that affects consumer decision-making can lead to problems in the social environment. The need to create a mechanism for user identification and information verification using innovative blockchain technologies and artificial intelligence is identified as a direction for further research. The novelty of the research lies in clarifying and specifying the processes of interaction between Internet services and the social environment in the context of digitalization

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ЖАРОВ Василий Геннадьевич – кандидат технических наук, доцент кафедры технологии художественной обработки материалов Российского государственного университета им. А.Н. Косыгина.
Ключевые слова:цифровые технологии, интернет-ресурсы, инфраструктура сервиса, социальная среда, цифровизация, информация, контент
Ключевые слова (англ.):digital technologies, Internet resources, service infrastructure, social environment, digitalization, information, content
Категории:0 Общий отдел > 00 Общие вопросы науки и культуры > 001 Наука и знание целом > 001.8 Общая методология. Научные и технические методы исследований, изучения, поисков и дискуссий. Научный анализ и синтез > 001.89 Организация науки и научно-исследовательских работ > 001.895 Нововведения (новшества). Инновации
3 Общественные науки > 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки > 338 Экономическое положение. Экономическая политика. Управление и планирование в экономике. Производство. Услуги. Цены > 338.46 Сфера услуг. Экономика сферы услуг > 338.45 Экономика промышленности и ремесленного производства > 338.46 Сфера услуг. Экономика сферы услуг
3 Общественные науки > 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки > 338 Экономическое положение. Экономическая политика. Управление и планирование в экономике. Производство. Услуги. Цены > 338.46 Сфера услуг. Экономика сферы услуг > 338.43 Экономика сельского хозяйства. Продовольственный комплекс > 338.439 Продовольственный комплекс (экономика питания, экономика продовольствия, продуктов питания). Продовольственный вопрос > 338.45 Экономика промышленности и ремесленного производства > 338.46 Сфера услуг. Экономика сферы услуг
3 Общественные науки > 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки > 338 Экономическое положение. Экономическая политика. Управление и планирование в экономике. Производство. Услуги. Цены > 338.3 Общие вопросы производства > 338.43 Экономика сельского хозяйства. Продовольственный комплекс > 338.439 Продовольственный комплекс (экономика питания, экономика продовольствия, продуктов питания). Продовольственный вопрос > 338.45 Экономика промышленности и ремесленного производства > 338.46 Сфера услуг. Экономика сферы услуг
3 Общественные науки > 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки > 338 Экономическое положение. Экономическая политика. Управление и планирование в экономике. Производство. Услуги. Цены > 338.439 Продовольственный комплекс (экономика питания, экономика продовольствия, продуктов питания). Продовольственный вопрос > 338.45 Экономика промышленности и ремесленного производства > 338.46 Сфера услуг. Экономика сферы услуг
3 Общественные науки > 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки > 338 Экономическое положение. Экономическая политика. Управление и планирование в экономике. Производство. Услуги. Цены > 338.46 Сфера услуг. Экономика сферы услуг > 338.46 Сфера услуг. Экономика сферы услуг
Подразделения:Университеты > Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), г. Москва
ID Code:14547
Deposited On:02 Апр 2025 07:05
Последнее изменение:02 Апр 2025 07:05

Repository Staff Only: item control page