О необходимости совершенствования методики преподавания правовых дисциплин

Сапронова, Т.П. (2025) О необходимости совершенствования методики преподавания правовых дисциплин. Вестник ТвГУ. Серия: Право (2). С. 247-253. ISSN 1995-0144

[thumbnail of ПРАВО_2_2025-247-253.pdf] PDF - Опубликованная версия
769kB

Абстракт

Актуальность исследуемой проблемы обусловлена необходимостью совершенствования методологии преподавания правовых дисциплин для студентов-журналистов и важностью дальнейшей разработки оптимального сочетания различных педагогических практик и методов в данном процессе. Особую роль здесь играет междисциплинарный подход, позволяющий совмещать знания, полученные студентами в рамках изучения дисциплины «Правоведение» и дисциплины «Правовые основы журналистики (включая международное гуманитарное право и СМИ)». Цель статьи: выявить наиболее эффективное сочетание практик и методов преподавания студентам-журналистам юридических дисциплин как непрофильных. Ведущим методом исследования данной проблемы является анализ методов и форм преподавания правовых дисциплин студентам-журналистам в Тверском государственном университете. В статье проведен анализ возможностей использования различных технологий обучения в преподавании правовых дисциплин для студентов направления подготовки «Периодические издания и мультимедийная журналистика»; выявлены ключевые проблемные вопросы, возникающие при изучении будущими журналистами дисциплины «Правовые основы журналистики»; выработаны рекомендации по улучшению правовой подготовки студентов указанной специальности. Автор статьи считает, что для более эффективного усвоения студентами-журналистами правовых знаний необходим дифференцированный подход, предполагающий различную подачу материала обучающимся как в рамках дисциплины «Правоведение», так и в рамках дисциплины «Правовые основы журналистики (включая международное гуманитарное право и СМИ)». Важно вернуть в основную образовательную программу «Периодические издания и мультимедийная журналистика» ТвГУ дисциплину «Правоведение», что позволит студентам старших курсов глубже понимать профильный материал, более активно участвовать в процессе обучения

Абстракт (англ.)

The relevance of the problem under study is due to the need to improve the methodology of teaching legal disciplines to journalism students and the importance of further development of the optimal combination of various pedagogical practices and methods in this process. A special role here is played by an interdisciplinary approach that allows combining the knowledge gained by students in the course of studying "Jurisprudence" and the course "Legal Foundations of Journalism (including international humanitarian law and the media)". The purpose of the article: to identify the most effective combination of practices and methods of teaching legal disciplines to journalism students as non-core. The leading method of studying this problem is the analysis of the methods and forms of teaching legal disciplines to journalism students at Tver State University. The article analyzes the possibilities of using various teaching technologies in teaching legal disciplines to students majoring in "Periodicals and Multimedia Journalism"; identifies key problematic issues arising when future journalists study the discipline "Legal Foundations of Journalism"; develops recommendations for improving the legal training of students of this specialty. The author of the article believes that for more effective acquisition of legal knowledge by journalism students, a differentiated approach is needed, which involves different presentation of material to students both within the framework of the discipline "Jurisprudence" and within the framework of the discipline "Legal Foundations of Journalism (including international humanitarian law and the media)". It is important to return the discipline "Jurisprudence" to the main educational program "Periodicals and Multimedia Journalism" of Tver State University, which will allow senior students to more deeply understand the specialized material and participate more actively in the learning process

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:САПРОНОВА Тамара Петровна – кандидат юридических наук, доцент кафедры экологического права и правового обеспечения профессиональной деятельности ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (170100, г. Тверь, ул. Желябова, 33)
Ключевые слова:преподавание правовых дисциплин, дисциплина «Правоведение», дисциплина «Правовые основы журналистики», ООП «Периодические издания и мультимедийная журналистика»
Ключевые слова (англ.):teaching legal disciplines, discipline "Jurisprudence", discipline "Legal Foundations of Journalism", educational program "Periodicals and Multimedia Journalism"
Категории:3 Общественные науки
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров > 378.1 Организация высшего образования. Организация работы высшего учебного заведения
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров > 378.1 Организация высшего образования. Организация работы высшего учебного заведения > 378.14 Организация учебной работы
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров > 378.1 Организация высшего образования. Организация работы высшего учебного заведения > 378.14 Организация учебной работы > 378.147 Методы обучения. Формы преподавания
Подразделения:Университеты > Тверской государственный университет > Факультеты > Юридический > Кафедра экологического права и правового обеспечения профессиональной деятельности
ID Code:14756
Deposited On:25 Июн 2025 08:00
Последнее изменение:25 Июн 2025 08:00

Repository Staff Only: item control page