Бакурадзе, А.Б. и Лахтин, А.Ю. (2025) Социально-философские основания эволюции механизма развития физической культуры в системе образования. Вестник ТвГУ. Серия: Философия (3). С. 75-84. ISSN 1997-9908
|
PDF
- Опубликованная версия
422kB |
Абстракт
В статье обосновывается ключевая роль системы образования в формировании физической культуры человека и необходимость выявления социально-философских оснований механизма развития физической культуры. Авторы анализируют эволюцию этого механизма от зарождения первых образовательных учреждений по настоящее время, акцентируя внимание на соотношении в нем стихийности и целенаправленности. В представленном материале делается вывод, что эволюция механизма развития физической культуры исходила из логики потребностей развивающегося государства в кадрах, обладающих определенными физическими качествами, при этом содержание и формы развития физической культуры обучающихся были детерминированы содержанием и формами культуры общества, различными процессами в его экономической, социальной, политической и духовной сферах. В статье анализируется развитие физической культуры в системе образования в Российской империи, Советском Союзе и в постсоветское время, выделяются сущностные черты механизма такого развития
Абстракт (англ.)
The article substantiates the key role of the education system in the formation of human physical culture and the need to identify the socio-philosophical foundations of the mechanism of physical culture development. The authors analyze the evolution of this mechanism from the inception of the first educational institutions to the present, focusing on the relationship between spontaneity and purposefulness. The presented material concludes that the evolution of the mechanism of physical culture development proceeded from the logic of the needs of a developing state for personnel with certain physical qualities, while the content and forms of physical culture development of students were determined by the content and forms of culture of society, various processes in its economic, social, political and spiritual spheres. The article analyzes the development of physical culture in educational systems in the eras of the Russian Empire, the Soviet Union and the post-Soviet period, highlights the essential features of the mechanism of such development
| Тип объекта: | Статья |
|---|---|
| Сведения об авторах: | БАКУРАДЗЕ Андрей Бондович – доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой теории и практики непрерывного казачьего образования, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)», г. Москва. ЛАХТИН Артем Юрьевич – и.о. заведующего кафедрой физического воспитания и допризывной подготовки, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)», г. Москва |
| Ключевые слова: | физическая культура, физическое воспитание, физическое развитие, физическая подготовка, механизм развития физической культуры, эволюция |
| Ключевые слова (англ.): | physical culture, physical education, physical development, physical fitness, mechanism of physical culture development, evolution |
| Категории: | 1 Философские науки. Психология 1 Философские науки. Психология > 13 Философия духа. Метафизика духовной жизни > 130.2 Философия культуры. Системы культуры. Культурологические учения. |
| Подразделения: | Университеты > Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского, г. Москва |
| ID Code: | 15109 |
| Deposited On: | 10 Дек 2025 06:43 |
| Последнее изменение: | 10 Дек 2025 06:43 |
Repository Staff Only: item control page



