Ключевые факторы успешной адаптации педагогических работников к профессиональной деятельности на территории проведения специальной военной операции (на примере Запорожской и Херсонской областей)

Степанюк, Е.А. и Ульянина, О.А. и Гребенщикова, В.П. (2025) Ключевые факторы успешной адаптации педагогических работников к профессиональной деятельности на территории проведения специальной военной операции (на примере Запорожской и Херсонской областей). Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 63-76. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА_4_2025_В ПЕЧАТЬ_итог-63-76.pdf] PDF - Опубликованная версия
652kB

Абстракт

Воссоединение исторических регионов в общероссийское образовательное пространство поставило задачу профессиональной адаптации и интеграции педагогов вновь присоединившихся субъектов Российской Федерации, ее решение требует гибкости, устойчивости и готовности к новым вызовам. В статье представлен теоретический обзор подходов к проблеме адаптации к новым условиям жизнедеятельности, а также рассматриваются вопросы социальной и профессиональной адаптации педагогов. Описаны результаты анкетного опроса педагогических работников Запорожской и Херсонской областей. На основании теоретического анализа и результатов исследования определены несколько ключевых групп факторов, влияющих на успешность адаптации педагогов в новых условиях: факторы профессиональной поддержки и методического обеспечения, сотрудничества в профессиональном сообществе; индивидуальноличностные факторы; материально-технические и организационные факторы

Абстракт (англ.)

The reunification of historical regions into the all-Russian educational space has set the task of professional adaptation and integration of teachers of the newly joined subjects of the Russian Federation, its solution requires flexibility, resilience and readiness for new challenges. The article provides a theoretical overview of approaches to the problem of adaptation to new living conditions, as well as discusses the issues of social and professional adaptation of teaching staff. The results of a questionnaire survey of teaching staff of the Zaporizhia and Kherson regions are described. Based on the theoretical analysis and research results, several key groups of factors have been identified that influence the success of teachers' adaptation to new conditions.: factors of professional support and methodological support, cooperation in the professional community; individual and personal factors; logistical and organizational factors

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:СТЕПАНЮК Екатерина Ивановна – кандидат педагогических наук, доцент, исполняющий обязанности ректора ФГБОУ ВО «Азовский государственный педагогический университет им. П.Д. Осипенко» (271118, Запорожская обл., г. Бердянск, ул. Свободы, д. 101/1), УЛЬЯНИНА Ольга Александровна – доктор психологических наук, член-корреспондент РАО, руководитель Федерального координационного центра по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (125252, Российская Федерация, г. Москва, ул. Зорге, д. 18, корп. 3); профессор кафедры дошкольного, начального и специального образования ФГБОУ ВО «Азовский государственный педагогический университет им. П.Д. Осипенко» (271118, Запорожская обл., г. Бердянск, ул. Свободы, д. 101/1), ГРЕБЕНЩИКОВА Вероника Петровна – ассистент кафедры психологопедагогического и эстетического образования ФГБОУ ВО «Азовский государственный педагогический университет им. П.Д. Осипенко» (271118, Запорожская обл., г. Бердянск, ул. Свободы, д. 101/1)
Ключевые слова:адаптация, педагогические работники, факторы риска, интеграция в общероссийское образовательное пространство, непрерывное обучение
Ключевые слова (англ.):adaptation, teaching staff, risk factors, integration into the Russian educational space, continuous learning
Категории:1 Философские науки. Психология
1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология
1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.99 Прочие вопросы психологии
Подразделения:Университеты > Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва
Университеты > Азовский государственный педагогический университет им. П. Д. Осипенко, г. Бердянск
ID Code:15173
Deposited On:22 Дек 2025 06:24
Последнее изменение:22 Дек 2025 06:29

Repository Staff Only: item control page